УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Принята на заседании
педагогического совета
от «05» сентября 2025 года
Протокол № 1
Утверждаю
И.о директора МБОУ ДО ЦТ
__________/Е.С. Миндрина/
Пр. № 137 от 08.09.2025г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Триумф (ОФП)
(указывается наименование программы)
»
Уровень программы: базовый
(ознакомительный, базовый или углубленный)
Срок реализации программы: 1 год: 144 часа
(общее количество часов)
Возрастная категория: от 7 до 15 лет
Состав группы: до 15 человек
Форма обучения: очная, дистанционная
Вид программы: модифицированная
(типовая, модифицированная, авторская)
Программа реализуется на бюджетной основе с применением социального
сертификата
ID-номер программы в Навигаторе: 28726
Автор-составитель:
Абраменкова Анна Анатольевна педагог дополнительного образования
(указать ФИО и должность разработчика)
с. Красное, 2025г.
ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
«Триумф» (базовый уровень)
Физкультурно-спортивной направленности
Муниципальное образование Кущёвский район
Наименование муниципалитета
Наименование организации
ID-номер программы в АИС
«Навигатор»
МБОУ ДО ЦТ
28726
Полное наименование
программы
Механизм финансирования
(ПФДО, муниципальное задание,
внебюджет)
ФИО автора (составителя)
программы
Краткое описание
программы
Форма обучения
Уровень содержания
Продолжительность
освоения (объём)
Возрастная категория
Цель программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «Триумф»
ПФДО
Задачи программы
Ожидаемые результаты
Особые условия
(доступность для детей с ОВЗ)
Возможность реализации в
сетевой форме
Возможность реализации в
электронном формате с
применением дистанционных
технологий
Материально-техническая база
Абраменкова Анна Анатольевны,
педагог дополнительного образования
Общая физическая подготовка
очная
базовый
144 часа
От 7 лет до 15 лет
Создание условий для вовлечения детей в активные занятия
физической культуры и спортом, привитие здорового образа
жизни, формирование основ выбора профессии и
профессионального самоопределения в соответствии с личными
возрастными особенностями.
- Обучение правилам гигиены, техники безопасности и
поведения на занятиях физкультурой и спортом.
- Формирование знаний об основах физкультурной
деятельности.
- Обучение основам техники различных видов двигательной
деятельности (бег, прыжки и др.)
- Обучение игровой и соревновательной деятельности.
- иметь представление об общей физической подготовки как
средстве укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных условиях.
Да
Да
да
Учебный кабинет, станки, зеркала, гимнастические бруски для
растяжки, удобная спортивная одежда, балетки (чешки),
ноутбук.
Содержание
1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
Нормативно – правовая база.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования»
Пояснительная записка программы.
Цель и задачи.
Учебный план и содержание образовательной программы.
Планируемые результаты.
Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических
условий».
Календарный учебный график.
Раздел воспитания
Календарный план воспитательной работы
Условия реализации программы.
Формы аттестации.
Оценочные материалы.
Методические материалы.
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
3
4
4
8
8
11
13
13
14
15
16
16
17
19
21
22
Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят государственной Думой
21.12.2013;
2. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждённая распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р;
4. Национальный проект «Молодежь и дети» от 01.04.2024г.
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо
Мнобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242;
6. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации дополнительных общеобразовательных программ с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
письмо
Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ – 976/04;
7. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период 2030 года», определяющего одной
из национальных целей развития Российской Федерации предоставление
возможности для самореализации и развития талантов;
8. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р « Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
9. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
10.
Приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России №
391 от 05.08.2020 (ред. от 22.02.2023г.) «Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ».
11.
Методические рекомендации Регионального модельного центра
дополнительного образования детей Краснодарского края по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, 2024г.
12.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (гл.VI);
13.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4
3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к
организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровлении детей и молодёжи»;
14.
Устав Муниципального
бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования Центр творчества.
Раздел 1 «Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы».
1.1 Пояснительная записка
Одна из основных тенденций развития современного общества - это
сохранение и укрепление здоровья человека. Для выполнения данного
требования необходима популяризация различных видов спорта, здорового
образа жизни.
Занятия общей физической подготовкой являются хорошей школой
физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания
занимающихся, достижения всестороннего развития, широкого овладения
физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов
по физической подготовке, приобретения инструкторских навыков и умения
самостоятельно заниматься физической культурой.
Приоритетным направлением воспитательной работы с детьми сегодня
становится гражданско-патриотическое воспитание, которое направлено на
формирование гражданско-патриотического сознания юных граждан России
как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства
общества. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы
гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения,
активного развития социальных интересов и жизненных идеалов, поэтому во
время занятий с детьми проводятся беседы по гражданско-патриотическому
воспитанию.
Социальная и экономическая сферы – это две важнейшие области
развития общества. Развитие сферы образования должно быть ориентировано
на повышение доступности и качества образования, подготовку
квалифицированных кадров всех уровней профессионального образования,
способных быстро реагировать на запросы рынка труда, повышать уровень
своей квалификации, использовать свои знания, навыки и компетенции,
полученные
в
процессе
обучения.
Дополнительное
образование
рассматривается как фактор влияния на социально-экономическое развитие:
позволяет быть в курсе современных достижений научно-технического
прогресса,
развивать
инновационную
деятельность,
повышать
конкурентоспособность, сберегать и развивать социокультурный потенциал
страны. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
позволяют не только наиболее полно обеспечит право ребёнка на развитие и
свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит
личностное и профессиональное самоопределение, но и способствует
улучшению социальной и экономической обстановки в муниципалитете, в
регионе и государстве.
Программа направлена на социально-экономическое развитие
муниципального образования Кущёвкий район и всего региона в целом, в
соответствии
со
стратегией
социально-экономического
развития
муниципального образования Кущевский район, утвержденной Решением
совета муниципального образования Кущевский район от 16 декабря 2020 года.
Направленность программы – физкультурно – спортивная, направлена
на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни,
морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и
здоровья.
Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается
изучение спортивной подготовки с применением специальных упражнений на
развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости,
беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных
действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе
освоения данной программы обучающиеся формируются как целостная
личность, в единстве многообразия своих физических, психических и
нравственных качеств.
Актуальность программы обусловлена несколькими причинами:
- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
- частые стрессовые состояния.
Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании
детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к
познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление
психического и физического здоровья.
В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма
важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.
Образовательная программа включает в себя воспитательную работу,
которая направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а
также решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный
мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их
людьми.
Каждое учебное занятие содержит в себе воспитательный компонент.
Реализация педагогами воспитательного потенциала занятия предполагает
следующее:
- установление доверительных отношений между педагогами и его
учащимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований
и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии
информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение учащихся соблюдать на занятии общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной
деятельности и самоорганизации;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного
занятия через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор;
- включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в объединении, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятия.
Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в
объединении особое внимание уделяется формированию личностных свойств
характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной
системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально
организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется
мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может
рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и
неотъемлемой частью всего воспитательного процесса. В своей реализации
программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и
представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического
поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении,
помогает в решении задач здоровье сбережения.
Занятия физическими упражнениями развивают в детях такие качества,
как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми
развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают
подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного
достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в
свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ.
Также педагогическая целесообразность определена тем, что программа
способствует формированию навыков самостоятельной познавательной и
практической деятельности, а также ранней профориентации формированию
осознанного выбора профессии, что является ключевой задачей в системе
дополнительного
образования.
Отличительные особенности данной программы. Программа состоит
из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности,
физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы
спортивно-оздоровительной деятельности.
В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов
обучающихся, поддерживание контактов с родителями.
Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной
дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство
товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
Программа может реализовываться в сетевой и комбинированной
форме, используя площади и ресурсы образовательных организаций и
учреждений культуры. Организация-участник принимает участие в реализации
программы, предоставляя ресурсы для осуществления образовательной
деятельности по программе.
В этом случае с организацией-участником заключается Договор о
сетевом взаимодействии и сотрудничестве между организациями (Приложение
Адресат программы - возраст обучающихся, участвующих в реализации
программы – 7-15 лет. Набор в объединение производится без учета
антропометрических данных ребенка, при наличии медицинской справки о
допуске к занятиям. За основу берется желание ребёнка заниматься
физкультурной деятельностью.
В составе группы могут
обучаться дети с особыми
образовательными потребностями: дети с ограниченными возможностями
здоровья, дети-инвалиды, талантливые (одарённые) дети, дети, находящиеся в
трудной жизненной ситуации, если для их обучения не требуется создания
специальных условий.
В
программе
предусмотрена
возможность
занятий
по
индивидуальной образовательной траектории (индивидуальный учебный
план) для детей с особыми образовательными потребностями (Приложение 2).
Работа по индивидуальным образовательным траекториям включает в
себя следующие этапы:
- диагностика уровня развития и интересов ребёнка;
- определение цели и задач, видов деятельности;
- определение времени;
- разработка учебно-тематического плана;
- разработка содержания, формы работы и оценивания знаний.
Уровень программы – базовый.
Объем программы - 144 часов.
Срок реализации программы – 1 год.
Форма обучения – очная, дистанционная.
Режим занятий – занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Учебный
час очно - 40 мин.
Наполняемость группы: до 15 человек.
Количество часов в неделю и наполняемость групп программы
соответствуют требованиям СанПина.
Для повышения качества образования, его доступности. Вовлечения
максимального количества учащихся, проживающих в отдельных территориях
муниципалитета,
любой
тематический
раздел
программы
может
реализовываться с использованием дистанционных технологий.
Онлайн-обучение:
• Видеоконференция на платформе Сферум;
• Чат (онлайн-консультация);
• Видео-консультирование (Телеграмм)
Офлайн-обучение:
• Мессенджер , ВКонтакте;
• Электронная почта;
• Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме
занятия;
• Мастер-классы, презентации;
• Видео-уроки;
Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством
взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом
контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы.
Электронное обучение с применением дистанционных педагогических
технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационнопознавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её
и применять в практической деятельности.
Особенности организации образовательного процесса:
Условия
приёма
детей:
запись
на
дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую программу осуществляется через систему заявок на сайте
«Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края»
https://р23.навигатор.дети/
Состав группы – постоянный, разновозрастной, разного пола.
Виды занятий−тренировочные занятия, беседы, учебные игры, эстафета,
участие в соревнованиях, контрольных играх, выполнение контрольных
нормативов по ОФП.
1.2 Цель и задачи программы.
Цель - создание условий для вовлечения детей в активные занятия
физической культуры и спортом, привитие здорового образа жизни,
формирование основ выбора профессии и профессионального самоопределения
в соответствии с личными возрастными особенностями.
Задачи:
Обучающие:
• Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на
занятиях физкультурой и спортом.
• Формирование знаний об основах физкультурной деятельности.
• Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности
(бег, прыжки и др.)
• Обучение игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные:
• Совершенствование всестороннего физического развития: развитие
силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и
ловкости.
• Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся.
• Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях.
• Знакомство обучающихся с востребованными в Краснодарском крае
профессиями и профессиями, которые представлены в «Атласе новых
профессий».
Личностные:
• Привитие жизненно важных гигиенических навыков.
• Содействие развитию познавательных интересов, творческой активности
и инициативы.
• Стимулирование развития волевых и нравственных качеств,
определяющих формирование личности ребёнка.
• Формирование умений самостоятельно заниматься физическими
упражнениями.
• Формирование профессионального самоопределения в соответствии с
возрастными особенностями.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№
п/п
Наименование разделов,
тем
Количество учебных часов
занятий
Всего
Теория Практика
Формы
аттестации/
контроля
1.
2.
Вводное занятие.
Общеразвивающие
упражнения.
1
39
1
2
37
Наблюдени
е, беседа
3.
Подвижные игры.
26
-
26
4.
Спортивные игры.
78
-
78
Итого:
144
3
141
Наблюдени
е, беседа
Наблюдени
е, беседа,
соревнован
ие
- содержание учебного плана
Тема № 1. Вводное занятие (1 час)
Предусматривает ознакомление с правилами внутреннего распорядка в
учебном заведении, в объединении
и программой обучения. Техника
безопасности.
•
•
•
•
•
Тема № 2 Общеразвивающие упражнения (39 часов)
Практика.
Ходьба по гимнастической скамейки с препятствием; прыжки, упражнения
с мячом.
Построение в колонну, в две колонны; ходьба по гимнастической скамейке;
прыжки из обруча в обруч.
Бросание и ловля мяча, прыжки в высоту, лазанье по наклонной лестнице.
Непрерывный бег до 1 минуты, игровые упражнения с мячом.
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, прыжки
через шнуры на двух ногах, бросание мяча от груди двумя руками.
Тема № 3 Подвижные игры (26 часов)
Практика.
• «Ловишка, бери ленту», «Горелки», «Удочка», «Жмурки», «Гуси-гуси»,
«Мы – веселые ребята».
• «Быстро возьми, быстро положи», «Удочка», «Кто скорее до флажка
докатит обруч», эстафета парами.
• «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Пожарные на учении», «Два
мороза».
• «Ловишка с мячом», «Догони свою пару», «Мы – весёлые ребята».
• «Ключи», «Охотники и зайцы», «Не оставайся на полу», «Кто быстрее».
• «Догони свою пару», «Удочка», «Мышеловка», «Ловишка с ленточками».
Тема № 4 Спортивные игры (78 часа)
Практика. Продолжаем знакомство со спортивными играми: пионербол,
волейбол, баскетбол.
1.4 Планируемые результаты
Предметные:
- иметь представление об общей физической подготовки как средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных условиях.
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Метапредметные:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий общей физической подготовкой;
- организовать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск
возможностей и способов их улучшения;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, проявлять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
№
1
2
Дата
этал факт
он
Тема занятия
Вводное занятие.
Инструктаж по
технике безопасности
во время проведения
занятий
Общеразвивающие
упражнения
Упражнения
на
осанку.
Бег
с
преодолением
препятствий.
Упражнения
на
осанку.
Бег
с
преодолением
препятствий.
Бег
из
различных
исходных положений.
Кол-во
часов
40 минут
Форма
занятия
групповая
Место
проведени
я
ЦТ, х. Зеленая Роща
2 часа по 40 групповая
минут
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Кроссовая подготовка 2 часа по 40 групповая
мин.
до 1000м
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Прыжки в длину с 2 часа по 40 групповая
мин.
места.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Строевые упражнения
с перестроениями из
колонны по одному в
колонну по два
Полоса препятствий с
элементами прыжков,
метения и бега.
Упражнение
на
гибкость.
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Комбинация
ОРУ
различной
координационной
сложности.
Акробатические
элементы: перекаты,
группировка, кувырок
вперед, назад.
Акробатика:
упражнение
в
равновесии, мост
Элементы лазанья и
перелазания. Ходьба
по наклонной
гимнастической
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
40 минут
ЦТ, х. Зеленая
Роща
групповая
Примечани
е
скамейке.
Упражнение – стойка
на лопатках.
Построение и
перестроение.
Ходьба по наклонной
гимнастической
скамейке.
Круговая тренировка
по аккробатике.
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
40 минут
групповая
ЦТ, х. Зеленая
Роща
"Совушка", "Угадай,
чей голосок".
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
"Карусель», Волк на
рву".
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
"Медведь и пчелы",
"Мяч в воздухе".
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
«Гуси-гуси», «Мы –
весёлые ребята»
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
"Бери ленту", "Эхо"
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
"Кого назвали, тот и
ловит", "Летает, не
летает"
"Кто быстрее?"
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
40 минут
групповая
ЦТ, х. Зеленая
Роща
«Непопадись",
"Ловишки"
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
"Догони свою пару", 2 часа по 40 групповая
мин.
"Фигуры".
ЦТ, х. Зеленая
Роща
"Ноги от
земли""Угадай, чей
голосок"
"Кто ушел?","Ключи"
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
"Кого назвали, тот
ловит", "Воротца"
2 часа по 40 групповая
ЦТ, х. Зеленая
Строевые приёмы.
Совершенствование
техники бега с высокого
старта.
Совершенствование
техники прыжка в длину
с места.
Совершенствование
техники медленного
бега.
Челночный бег.
3
Подвижные игры.
4
мин.
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
40 минут
групповая
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Нападающий бросок
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Блокирование
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Передачи мяча
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Учебнотренировочные игры
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Учебнотренировочные игры
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Учебнотренировочные игры
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Учебнотренировочные игры
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Учебнотренировочные игры
2 часа по 40 групповая
минут
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Учебнотренировочные игры
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Учебнотренировочные игры
Волейбол. Основные
правила игры в
волейбол
Перемещения и стойка
волейболиста.
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Передача мяча двумя
руками сверху
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Прием и передача мяча 2 часа по 40 групповая
мин.
снизу двумя руками.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Передача мяча сверху
двумя руками в
средней и низкой
стойках и после
перемещения.
Передача и
прием мяча сверху
двумя руками после
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Спортивные игры
Пионербол.
Правила безопасности
игры. Правила
соревнований.
Подача мяча
Прием мяча
2 часа по 40 групповая
мин.
2 часа по 40
мин.
групповая ЦТ, х. Зеленая
Роща
перемещений.
Прием и передача мяча 2 часа по 40 групповая
мин.
двумя руками снизу
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Развитие быстроты и
прыгучести
40 минут
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Нижняя прямая подача
2 часа по 40
мин.
Передачи мяча сверху
и снизу двумя руками
в разные зоны
соперника
Передачи мяча сверху
и снизу двумя руками
в разные зоны
соперника
Прием подачи
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Защитные действия
2 часа по 40
мин.
Баскетбол.
Основные правила
игры в баскетбол
Техника передвижения
игрока. Ведение мяча
одной рукой.
Передача мяча двумя
руками от груди стоя у
стины. Передачи у
стены правой рукой с
одновременным
ведением левой рукой.
Ведение мяча с
изменением
направления(обводка
фишек )
Ловля передача меня в
парах в одном прыжке
передача мяча в
квадрате с
сопротивлением.
Передача мяча в
тройках или пятёрках.
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Комбинации из
освоенных элементов
техники перемещений
и владения мячом
Передачи у стены в
один, два, три, четыре
мяча на скорость и
время.
2 часа по 40
мин.
40 минут
групповая
групповая ЦТ, х. Зеленая
Роща
групповая ЦТ, х. Зеленая
Роща
групповая ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
групповая ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Длинные передачи
отрыв,в парах.
40 минут
групповая
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Бег на носках с
ведением мяча.
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Ведение мяча с
активным
сопротивлением
защитника
Обманные движения
(финты)
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
2 часа по 40 групповая
мин.
ЦТ, х. Зеленая
Роща
Ведение одного или
двух мячей во время
прыжков в парах.
Итоговая аттестация
40 минут
групповая
ЦТ, х. Зеленая
Роща
40 минут
групповая
ЦТ, х. Зеленая Соревнова
Роща
ние
Итого
2.2Раздел воспитания.
Цель воспитания - гармоничное развитие личности ребёнка, формирование
культуры здорового образа жизни, подготовка и проведение коллективных
творческих дел.
Задачи:
− формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
− приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали,
национальным устоям и традициям.
− формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и
окружающего мира;
− формирование у обучающихся отношения к себе как субъекту
профессионального самоопределения и ознакомление учащихся с
основами выбора профессии;
− формирование активной гражданской позиции, чувство верности
Отечеству.
− формирование установки на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиены, режима занятий и отдыха, регулярная
физическая активность), на физическое совершенствование с учётом
своих возможностей и здоровья.
Планируемые
формы
и
методы
воспитания.
Основной формой воспитания детей при реализации программы является
проведение бесед, в ходе которых обучающиеся усваивают информацию,
имеющую воспитательное значение. Получают опыт деятельности, в которой
формируются, проявляются и утверждаются ценности, нравственные
ориентации. Участвуют в освоении и формировании среды своего личностного
развития, творческой самореализации. Практические занятия (тренировки,
соревнования) способствуют усвоению и применению правил поведения и
коммуникации, формированию позитивного и конструктивного отношения к
событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания:
- метод убеждения (индивидуальные и коллективные беседы; рассказ,
разъяснение, дискуссии);
- метод упражнений (многократное повторение действий и поступков
детей в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и
привычек поведения: общественные поручения, культмассовая работа, уборка
учебного кабинета, игра);
- метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
- метод одобрения и осуждения (средства метода одобрения: личная
похвала педагога; благодарность в приказе учреждения; помещение
фотографии на доску почёта. Средства метода осуждения: замечания педагога,
устный выговор);
метод контроля (наблюдение за поведением учащихся, индивидуальные
беседы о выполнении полученных заданий или общественных поручений,
отчеты перед своими товарищами о своей работе и дисциплине);
- метод переключения в деятельности.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского объединения на базе учреждения в котором реализуется
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
Основным методом оценки результативности реализации программы в
части воспитания является педагогическое наблюдение. Оно заключается в
наблюдении за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих задач
по программе.
2.3 Календарный план воспитательной работы
№
п/п
1.
Название события
мероприятия
«Заведомо
ложное
сообщение
об
акте
терроризма»
2.
«Здоровое питание
отличное настроение»
3.
4.
5.
-
Сроки
сентябрь
Форма
проведения
Групповая,
беседа
октябрь
Групповая,
беседа
«Что нужно знать и
уметь, чтобы никогда не
болеть»
«Мы выбираем жизнь!»
ноябрь
Групповая,
беседа,
декабрь
Групповая,
беседа
«В
здоровом
здоровый дух»
январь
Групповая,
игровая
программа
теле-
Направление
Сознание ценности жизни,
здоровья и безопасности,
соблюдения
правил
личной и общественной
безопасности
Установка на здоровый
образ
жизни,
на
физическое
совершенствование
с
учётом
своих
возможностей и здоровья
Формирования мотивации
к здоровому образу жизни
Формирование
правильного отношения к
ценности жизни
Формирование знаний о
здоровье,
помощь
в
осознании возможности
разумного отношения к
февраль
Групповая,
игровая
программа
«О пользе завтрака»
март
Групповая,
беседа
8.
«Я и моя семья»
апрель
Групповая,
Конкурс рисунков
9.
«Не забудем никогда»
май
Групповая,
беседа
6.
"Народные
игры»
7.
подвижные
своему здоровью с самых
ранних лет
Формирование
нравственных
чувств,
этнической, национальной
принадлежности, знания и
уважения
истории
и
культуры своего народа
Установка на соблюдение
и пропаганду здорового
образа жизни
Ориентация на создание
устойчивой
семьи
на
основе
традиционных
семейных
ценностей
России
Формирование
уважительного отношения
к
празднованию
Дня
победы,
осознание
значимости
события,
уважительное отношение
к
прошлому
нашей
Родины;
2.4 Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение программы.
2. Наличие класса (для теоретических занятий).
3. Спортивный зал
4. Инвентарь (мячи, гимнастическая стенка, скакалки, обручи)
Для реализации данной программы в режиме дистанционного
обучениянеобходимо: телефон или компьютер с подключением к сети интернет
и веб-камерой, видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее
программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи
педагога с обучающимися, аудио-аппаратура (у педагога и обучающихся).
2.5 Формы аттестации– Для полноценной реализации базовой
программы используются следующие виды контроля:
Текущий контроль (наблюдение, опрос) – определяется степень
усвоения материала, готовность учащихся к восприятию нового материала
Итоговая аттестация.
Форма аттестации - контрольный урок в форме соревнования.
Форма фиксации - лист наблюдений с результатами в виде отметок:
зачет «+», либо незачет «-».
2.6 Оценочные материалы.
В качестве методов диагностики результатов обучения используются
практические задания по пройденным темам, метод наблюдения, то есть
педагог отслеживает наличие отсутствия или наличие прогресса у группы, у
каждого обучающегося в отдельности.
2.7 Методические материалы.
Общая физическая подготовка чрезвычайно важна для создания базовых
условий успешной специализации. Основной задачей занятий по общей
физической подготовке является укрепление здоровья и всестороннее
физическое развитие занимающихся. Целесообразно развивать гибкость,
ловкость, двигательно-координационные способности. Для этого применяется
широкий комплекс общеразвивающих упражнений, подвижные игры, беговые
и прыжковые упражнения.
Для развития специальных физических качеств (быстроты, игровая
выносливость, скоростные, скоростно-силовые и координационные качества)
применяется широкий комплекс упражнений, направленных на подготовку
наиболее важных мышц.
На занятиях изучают различные элементы техники и тактики, исправляют
ошибки, закрепляют знакомые двигательные действия, знакомятся с новыми
техническими действиями. На занятиях многократно повторяются хорошо
освоенные элементы техники и тактики, закрепляют их варианты в условиях
различного объема и интенсивности их выполнения. В их осваивается новый
учебный материал и закрепляется пройденный.
Методы, используемые на занятиях.
Методы организации деятельности: репродуктивный, объяснительноиллюстративный, наглядный.
Методы воспитания: положительный пример, соревновательный.
Методы стимулирования: поощрение, одобрение.
Формы работы с родителями: родительские собрания, консультации,
привлечение в подготовке к соревнованиям.
3. Список литературы.
1. В.П. Щербаков «Программа «Физкультура от 3 до 17», М.; 1996.
2. В.Н. Зимонина Программно-методическое пособие «Расту здоровым».
Сфера ТЦ, 2013г. – 128с.
3. Э.Я. Степаненкова Теория и методика физического воспитания и
развития ребенка. – М.: Академия, 2001
4. Ч.Л. Гарбаляускас Играем в ручной мяч. Изд.: М.: Просвещение, 1988г. –
80с.
5. Е.В. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». - М.:
Просвещение, 1983г. – 144с., ил.
6. Интернет-ресурсы:
• Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
• Сайт «Я иду на урок физкультуры» (создан на основе материалов
журнала «Спорт в школе» http://spo.1september.ru/urok/
• Энциклопедия по видам спорта https://infosport.ru/
• Сайт учителей физической культуры https://fizkulturana5.ru/м
• Яндекс-браузер, платформа Сферум.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Итоговая аттестация
по изучению разделов и тем программы объединения «Триумф»
Дата проведения: ____________.
Форма проведения:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
…
Фамилия, имя
Результат
«+» - зачет; «-» незачет
Вывод: ____________________________________________________________
ПДО
___________ А. А. Абраменкова
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Схема разработки индивидуального образовательного маршрута
1. Диагностика индивидуальных творческих способностей ребёнка.
2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты
ребёнком по окончании прохождения индивидуального образовательного
маршрута.
3. Разработка календарно-тематического плана.
4. Определение содержания календарно-тематического плана (формы занятий,
методы и приёмы, технологии, формы подведения итогов).
5. Определение способов оценки успехов освоения ребёнком индивидуального
образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. обучающегося:_________________________________________________
Объединение:__________________________________________________
Цель:_________________________________________________________
Задачи:________________________________________________________
Срок реализации программы:_____________________________________
Название и Название Кол№ раздела
и№
во
программы
темы
часов
Формы и Образовательные Формы Индивидуальные
методы
результаты, их проверки,
результаты,
изучения
сроки
сроки
сроки
учебного
материала
ПРИЛОЖЕНИЕ 3