«Стиль» — изготовление эко-костюма

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Принята на заседании
педагогического совета
от «05» сентября 2025 года
Протокол № 1

Утверждаю
И.о. директора МБОУ ДО ЦТ
__________/Е.С. Миндрина/
Пр. № 137 от 08.09.2025г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
»

Стиль (ДПИ)

(указывается наименование программы)

Уровень программы: базовый

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы: 2 года (1 год обучения
– 72 часа; 2 год обучения – 108 часов)
(общее количество часов)

Возрастная категория: от 8 до 18 лет
Состав группы: до 15 человек
Форма обучения: очная, дистанционная
Вид программы:

модифицированная

(типовая, модифицированная, авторская)

Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер программы в Навигаторе: 28859
Автор-составитель:
Устимова Елена Сергеевна педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)

с. Красное, 2025

Содержание

1.1
1.2
1.3
1.4
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
3.

Нормативно – правовая база.
Раздел
1.
«Комплекс
основных
характеристик
образования»
Пояснительная записка программы.
Цель и задачи.
Учебный план и содержание образовательной программы.
Планируемые результаты.
Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических
условий».
Календарный учебный график.
Раздел воспитания
Календарный план воспитательной работы
Условия реализации программы.
Формы аттестации.
Оценочные материалы.
Методические материалы.
Список литературы
Приложения

3
4-6
6
7-8
9
10-13
14-15
15
15-16
16
16
17-18
19

2

Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят государственной
Думой 21.12.2013;
2. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждённая распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р;
4. Национальный проект «Молодежь и дети» от 01.04.2024г.
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо
Мнобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242;
6. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации дополнительных общеобразовательных программ
с применением дистанционных образовательных технологий, письмо
Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ – 976/04;
7. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период 2030 года», определяющего одной
из национальных целей развития Российской Федерации предоставление
возможности для самореализации и развития талантов;
8. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р « Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
9. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
10. Приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России № 391
от 05.08.2020 (ред. от 22.02.2023г.) «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ».
11. Методические рекомендации Регионального модельного центра
дополнительного образования детей Краснодарского края по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, 2024г.
12. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (гл.VI);
13. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровлении детей и молодёжи»;
3

14. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования Центр творчества.
Введение.
Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное
является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным
окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт
людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что
предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку
дома, на работе и в общественных местах.
С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних
условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, вышивали,
создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по
крупицам опыт народных мастеров и искусных умельцев, передавая и
совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам
то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а
некоторые забылись навсегда. Программа направлена на развитие
художественного творчества в области декоративно - прикладного искусства.
Основа художественного ручного труда дает богатый развивающий
потенциал для детей. Это не только обучение, но и самореализация в
творчестве,
развитие
творческих
способностей,
неповторимой
индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных
условий жизни, семьи, быта, дизайна.
I раздел.
Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1 Пояснительная записка.
Направленность программы дополнительного образования «Стиль»
- художественная.
Социальная и экономическая сферы – это две важнейшие области
развития общества. Развитие сферы образования должно быть ориентировано
на повышение доступности и качества образования, подготовку
квалифицированных кадров всех уровней профессионального образования,
способных быстро реагировать на запросы рынка труда, повышать уровень
своей квалификации, использовать свои знания, навыки и компетенции,
полученные в процессе обучения. Дополнительное образование
рассматривается как фактор влияния на социально-экономическое развитие:
позволяет быть в курсе современных достижений научно-технического
прогресса,
развивать
инновационную
деятельность,
повышать
конкурентоспособность, сберегать и развивать социокультурный потенциал
4

страны.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы позволяют не только наиболее полно обеспечит право ребёнка на
развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых
происходит личностное и профессиональное самоопределение, но и
способствует улучшению социальной и экономической обстановки в
муниципалитете, в регионе и государстве.
Программа направлена на социально-экономическое развитие
муниципального образования Кущёвкий район и всего региона в целом, в
соответствии
со
стратегией
социально-экономического
развития
муниципального образования Кущевский район, утвержденной Решением
совета муниципального образования Кущевский район от 16 декабря 2020
года.
Актуальность программы - заключается в необходимости сохранения
нравственных основ, в эстетическом и экологическом воспитании детей.
Каждое учебное занятие содержит в себе воспитательный компонет.
Реализация педагогами воспитательного потенциала занятия предполагает
следующее:
- установление доверительных отношений между педагогами и его
учащимися, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на
занятии информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение учащихся соблюдать на занятии общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной
деятельности и самоорганизации;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного
занятия через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор;
- включение в занятия игровых процедур, которые помогают
поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в объединении, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятия.
Новизна программы. Данная программа предусматривает не только
ознакомление детей с изготовлением костюма из бросового материала и
головных уборов, аксессуаров, но и прививает трудовые навыки, воспитывает
и развивает у них способность эстетического восприятия произведений
декоративно - прикладного искусства в виде изготовления костюма. А так же
по данной программе идёт ознакомление детей с такими видами ДПИ, как
вышивка лентами, объёмная вышивка в стиле стампворк, поделки из
бросового материала. На занятиях воспитанники приобретают и
совершенствуют навыки по декоративному оформлению элементов костюма,
а так же классной комнаты.
5

Отличительной особенностью
данной программы является
максимальное количество часов выделенные для приобретения практических
навыков. На занятиях обучающиеся овладевают навыками изготовления
костюмов из бросового материала и украшения этих костюмов, а также
оригинальные идеи по украшению интерьера. Принцип программы
заключается в постепенном изучении, закреплении и совершенствовании
приобретенных ранее знаний, навыков и умений с учётом пола, возраста и
индивидуальности ребёнка.
Программа может реализовываться в сетевой и комбинированной
форме, используя площади и ресурсы образовательных организаций и
учреждений культуры. Организация-участник принимает участие в
реализации программы, предоставляя ресурсы для осуществления
образовательной деятельности по программе.
В этом случае с организацией-участником заключается Договор о
сетевом взаимодействии и сотрудничестве между организациями
(Приложение 3).
Особенности организации образовательного процесса.
Условия
приёма
детей:
запись
на
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через
систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей
Краснодарского края» https://р23.навигатор.дети/
Возможна реализация программы с применением дистанционных
технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайнобучение.
Онлайн-обучение:
• Видеоконференция на платформе Сферум;
• Чат (онлайн-консультация);
• Видео-консультирование.
Офлайн-обучение:
• Мессенджер Телеграмм; ВКонтакте;
• Электронная почта;
• Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;
• Мастер-классы, презентации.
• Видео-уроки
• Дистанционные конкурсы
Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством
взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом
контакты
с
другими
участниками
образовательного
процесса
минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных
педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска
6

информационно-познавательных
ресурсов,
т.е.
находить
нужную
информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.
Адресат программы.
В объединение принимаются дети, которые проявляют интерес к
ДПИ. Возраст учащихся, участвующих в реализации программы от 8 до 18
лет.
В составе группы могут обучаться дети с особыми
образовательными потребностями: дети с ограниченными возможностями
здоровья, дети-инвалиды, талантливые (одарённые) дети, дети, находящиеся в
трудной жизненной ситуации, если для их обучения не требуется создания
специальных условий.
В программе предусмотрена возможность занятий по
индивидуальной образовательной траектории (индивидуальный учебный
план) для детей с особыми образовательными потребностями (Приложение 2).
Работа по индивидуальным образовательным траекториям включает в
себя следующие этапы:
- диагностика уровня развития и интересов ребёнка;
- определение цели и задач, видов деятельности;
- определение времени;
- разработка учебно-тематического плана;
- разработка содержания, формы работы и оценивания знаний.
Объём программы: 180 часов.
Формы обучения: очная, дистанционная.
Форма работы: групповая.
Методы: теория + практика.
Срок освоения программы: 2 года.
Режим занятий. Занятия проводятся – 1 раз в неделю по 3 часа.
В дистанционном режиме: дети от 7 до 11 лет - 20 минут, от 11 до 18
лет – 30 минут.
1.2 Цель и задачи программы.
Цель программы - формирование и развитие творческих способностей
обучающихся средствами работы с бросовым материалом.
Задачи программы:
Предметные:
- совершенствовать умения и формировать навыки работы с нужными
инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- освоение приёмов и способов работы с бросовым материалом,
обеспечивающим изготовление поделок, элементов одежды и декора.
7

- учить приёмам планировать свою работу.
Личностные:
- воспитать волевые качества (усидчивость, трудолюбие, терпение,
ответственность)
- воспитать ценностное отношение к ненужным вещам;
- воспитать коммуникативные качества, чувство удовлетворения от
совместной работы;
- приучить к оценке и самооценке.
Метапредметные:
- развить у детей творческие способности, художественный вкус,
образное мышление и воображение;
- привить навыки трудолюбия и ответственности;
- развить эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к
природе.
1.3 Содержание программы
-учебный план 1год обучения №
Наименование раздела,
п/
темы
п
1.
2.
3.

Количество часов
Всего

Теория

Прак
тика

Контро
ль

Вводное занятие.
Инструменты и материалы.
Изготовление панно и
цветов из полиэтиленовых
пакетов.

3
3
66

3
3
3

62

1

Итого:

72

9

62

1

Формы
аттестации/
контроля

Наблюдение,
беседа
Выставка
работ

-содержание учебно-тематического плана 1 год обученияТема №1 Вводное занятие.
Теория (3 часа).
Предусматривает ознакомление с программой
обучения. Инструктаж по технике безопасности.
Тема № 2 Инструменты и материалы.
Теория (3 часа). Включает в себя: подготовку инструментов и
приспособлений, материалов для изготовления панно и цветов.
Тема №3 Изготовление панно и цветов из бросового материала.
8

Теория (3 часа). Беседа с детьми по данной теме, обсуждение,
дизайнерские находки.
Практика (63 часов). Изготовление панно и цветов.
- картина - хризантемы;
- картина – пионы;
- панно – розы;
- панно – ромашки;
- панно – цветущая вишня;
- тюльпаны в вазе;
- розы в вазе;
- васильки;
- подсолнухи.
Итоговая аттестация.

9

- учебный план 2 год обучения№
п/
п

Наименование раздела,
темы

1
2
3

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Контроль

Вводное занятие.
Инструменты и
материалы.
Изготовление костюма
из бросового материала.

1
2

1
2

-

105

14

90

1

Итого:

108

17

90

1

Формы
аттестации/
контроля

Наблюден
ие, беседа
Выставка

-содержание учебно-тематического плана 2 год обученияТема №1 Вводное занятие.
Теория (1 час).
Предусматривает ознакомление с правилами
внутреннего распорядка в учебном объединении и программой обучения на
второй год. Инструктаж по технике безопасности.
Тема № 2 Инструменты и материалы.
Теория (2 часа). Включает в себя: подготовку инструментов и
приспособлений для изготовления костюма.
Тема №3 Изготовление костюма из бросового материала.
Теория (14 часов). Беседа с детьми по данной теме, обсуждение и
моделирование костюма.
Практика (91 часов). Изготовление костюма:
- обсуждение и моделирование костюма;
- подготовка бросового материала;
- изготовление верхней части изделия;
- изготовление воротника;
- изготовление юбки;
- изготовление аксессуаров;
- изготовление шляпки;
- украшение шляпки;
- изготовление сапожек;
- изготовление декоративных украшений для костюма;
- декоративное украшение костюма.
- Итоговая аттестация.
10

1.4 Планируемые результаты.
Предполагается, что в конце 1 года обучения обучающиеся должны:
• Знать разнообразный бросовый материал и уметь его применять для
изготовления поделок.
• Уметь работать с различным бросовым материалом.
• Планировать работу над изделием, соотносить параметры частей
изделия.
• Уметь изготавливать и составлять простейшие композиции из цветов.
Предполагается, что в конце 2 года обучения обучающиеся должны:
• Пополнять знания о разнообразии бросовых материалов и уметь его
применять для изготовления одежды и декора.
• Знать способы крепления материалов.
• Уметь изготавливать детали костюма.
• Уметь изготавливать декоративные украшения и аксессуары.

11

2. Комплекс организационно - педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график
1 год обучения
№
п/п

Дата
план

Тема

факт

Колво
часов

1.

Вводное занятие.
Техника
безопасности.

3
3

2.

Инструменты и
материалы.
Какими
инструментами и
материалами мы
будем пользоваться
Изготовление
панно и цветов из
бросового
материала
Картина-хризантемы

3

Картина-пионы.

6

Панно-розы

6

Панно-ромашки.

6

Панно-цветущая
вишня

9

Тюльпаны в вазе

9

Розы в вазе.

9

Васильки

6

Подсолнухи

6

3.

3

Время
проведен
ия
занятий

Форма
занятия

Место
проведе
ния

Примечан
ие

3 занятия
по 40
минут

групповая

ЦТ
Кб.№18

-

3 занятия
по 40
минут

групповая

ЦТ
Кб.№18

66

6

-

-

6 занятий
по 40
минут
6 занятий
по 40
минут
6 занятий
по 40
минут
6 занятий
по 40
минут
9 занятий
по 40
минут
9 занятий
по 40
минут
9 занятий
по 40
минут
6 занятий
по 40
минут
6 занятий
по 40
минут

групповая

ЦТ
Кб.№18

-

групповая

ЦТ
Кб.№18

-

групповая

ЦТ
Кб.№18

-

групповая

ЦТ
Кб.№18

-

групповая

ЦТ
Кб.№18

-

групповая

ЦТ
Кб.№18

-

групповая

ЦТ
Кб.№18

-

групповая

ЦТ
Кб.№18

-

групповая

ЦТ
Кб.№7

-

12

Итоговая аттестация

3

3 занятия
по 40
минут

групповая

ЦТ
Кб.№18

Выставка
работ

2 год обучения
№
п/п
1.
2.

3.

Дата
план

Тема

факт

Колво
часов

Вводное занятие.
Техника
безопасности.
Инструменты и
материалы.
Какими
инструментами и
материалами мы
будем пользоваться
Изготовление
костюма из
бросового материала
Обсуждение и
моделирование
костюма.
Подготовка бросового
материала

1
1

Изготовление верхней
части изделия

15

Изготовление
воротника

6

Изготовление юбки

15

Изготовление
аксессуаров

9

Изготовление шляпки

9

Украшение шляпки

9

Время
проведен
ия
занятий

Место
проведе
ния

Примеча
ние

40 минут

групповая ЦТ
Кб.№18

-

2 занятия
по 40
минут

групповая ЦТ
Кб.№18

-

6 занятий
по 40
минут
9 занятий
по 40
минут
15занятий
по 40
минут
6 занятий
по 40
минут
15занятий
по 40
минут
9 занятий
по 40
минут
9 занятий
по 40
минут
9 занятий
по 40
минут

групповая ЦТ
Кб.№18

-

групповая ЦТ
Кб.№18

-

групповая ЦТ
Кб.№18

-

групповая ЦТ
Кб.№18

-

групповая ЦТ
Кб.№18

-

групповая ЦТ
Кб.№18

-

групповая ЦТ
Кб.№18

-

групповая ЦТ
Кб.№18

-

2
2

Форма
занятия

105
6
9

13

Изготовление сапожек 9
Изготовление
декоративных
украшений для
костюма
Декоративное
украшение костюма

9

6

Итоговая аттестация 3
Итого:

108

9 занятий
по 40
минут
9 занятий
по 40
минут

групповая ЦТ
Кб.№18

-

групповая ЦТ
Кб.№18

-

6 занятий
по 40
минут
3 занятия
по 40
минут

групповая ЦТ
Кб.№18

-

групповая ЦТ
Кб.№18

Выставка
работ

2.2 Раздел воспитания.
Цель воспитания - развитие личности, самоопределение и социализация
детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению; взаимного уважения; бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачи:
- формирование и развитие личностного отношения детей к
декоративно-прикладному творчеству, к собственным нравственным
позициям и этике поведения в учебном коллективе;
- воспитание у детей уважительного отношения к друг другу и старшим,
создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых
межличностных отношений в коллективе;
- развитие коммуникативной компетенции: участия в беседе,
обсуждении;
- развитие социально-трудовой компетенции: трудолюбие,
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- формирование основы безопасности собственной жизнедеятельности и
окружающего мира;
- формирование у обучающихся отношения к себе как субъекту
профессионального самоопределения и ознакомление учащихся с основами
выбора профессии;
- формирование активной гражданской позиции, чувство верности
Отечеству.
14

Планируемые
формы
и
методы
воспитания.
Основной формой воспитания детей при реализации программы
является проведение бесед, в ходе которых обучающиеся усваивают
информацию, имеющую воспитательное значение. Получают опыт
деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются
ценности, нравственные ориентации. Участвуют в освоении и формировании
среды своего личностного развития, творческой самореализации.
Практические занятия способствуют усвоению и применению правил
поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного
отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания:
- метод убеждения (индивидуальные и коллективные беседы; рассказ,
разъяснение, дискуссии);
- метод упражнений (многократное повторение действий и поступков
детей в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и
привычек поведения: общественные поручения, культмассовая работа, уборка
учебного кабинета, игра);
- метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
- метод одобрения и осуждения (средства метода одобрения: личная
похвала педагога; благодарность в приказе учреждения; помещение
фотографии на доску почёта. Средства метода осуждения: замечания педагога,
устный выговор);
- метод контроля (наблюдение за поведением учащихся,
индивидуальные беседы о выполнении полученных заданий или
общественных поручений, отчеты перед своими товарищами о своей работе и
дисциплине);
- метод переключения в деятельности.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского объединения на базе учреждения в котором
реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа.
Основным методом оценки результативности реализации программы в
части воспитания является педагогическое наблюдение. Оно заключается в
наблюдении за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих задач
по программе.
Организационные условия:
- подбор тематического материала;
- использование простых и сложных средств;
- построение логической последовательности хода и логической
завершенности в соответствии с поставленной целью материала.
15

- выравнивание и просчёт по продолжительности мероприятия в
соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения.
2.3 Календарный план воспитательной работы
№
Название события
п/п
мероприятия
1.
Техника безопасности

Сроки

Форма
проведения
Групповая,
беседа

декабрь

2.

История праздников
Рождество и Крещения

январь

Групповая,
беседа

3.

Праздник 8 марта

март

Групповая,
беседа

4.

Акция «Покорми птиц»

апрель

Групповая,
беседа

5.

День Победы – 9 мая!

май

Групповая,
беседа

Направление
Формирование основ
безопасности
собственной
жизнедеятельности и
окружающего мира
Духовно-нравственное
воспитание. Изучение
традиций православия,
история праздника.
Воспитание уважения к
маме, женщине,
воспитание социального
взаимодействия
Экологическое
воспитание.
Формирование
экологической
культуры, понимания
влияния социальноэкономических
процессов на природу
Воспитание
патриотических чувств
подрастающего
поколения, сохранение
памяти о Великой
Отечественной Войне.

2.3 Условия реализации программы – для реализации программы
необходимо:
1. Инструменты (клей, ножницы).
2. Материал (бросовый).
3. Вязальные крючки, степлеры, скобы, скотч, термо-пистолет.
4. Учебные пособия по изготовлению поделок.
Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения
необходимо: компьютер с подключением к сети интернет и веб-камерой,
видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее программное
16

обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с
обучающимися.
Кадровое
обеспечение:
программу
реализуют
педагоги
дополнительного образования, имеющие соответствующий уровень
квалификации по профилю (направлению) деятельности.
2.4 Формы аттестации
Для полноценной реализации данной программы используется
следующие виды контроля:
- Годовая аттестация:
Форма аттестации - выставка детских работ в учреждении по
результатам первого года обучения.
Форма фиксации – контрольный лист с результатами в виде отметок:
зачёт «+», либо незачёт «-»
- Итоговая аттестация:
Форма аттестации - выставка детских работ в учреждении по истечении
срока реализации программы.
Форма фиксации – контрольный лист с результатами в виде отметок:
зачёт «+», либо незачёт «-»
2.5 Оценочные материалы:
- наблюдение,
беседа, лист наблюдений, практическое задание,
творческая работа, мониторинг достижений обучающихся
2.6 Методические материалы.
Программа
ориентирует
обучающихся
на
творчество,
самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов
приготовления поделок. Тематика занятий строится с учетом интересов
учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми
содержания программы учитывается темп развития специальных учений и
навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более
сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным
можно предложить работу проще, при этом обучающий и развивающий смысл
работы сохраняется. Такая работа дает возможность предостеречь ребенка от
страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной
работы детей с педагогом, а так же самостоятельной творческой деятельности.
Место педагога в деятельности по обучению детей меняется по мере
овладения детьми навыками. Последовательность прохождения модулей
может меняться в зависимости от хода учебно-воспитательного процесса.
17

3. Список литературы:
1. Н.Я.Дмитриева, И.П.Товпинец - учебное издание Естествознание-Москва:
ОАО»Академия»-2015-384с.
2. И.В.Черныш - Научно-популярное издание «Хочу всё знать»- Мир
растений-2010г.-362с.
3.А.В.Смирнов-Научно популярное издание «Хочу всё знать»-Мир растений
-2011г.-260с.
4.С.Ю.Афонькин-Самые удивительные растения - Москва: ЗАО «Полиграф»2008г.-288с.
5. Интернет ресурсы:
http://www.kakprosto.ru/kak-24253-kak-vyrastit-rassadu-doma
http://www.liveinternet.ru/users/4027220/post312736622
https://yandex.ru/images/search?text
https://yandex.ru/images/search?text
http://www.infoniac.ru/news/Podelki-iz-prirodnogo-materiala-svoimi-rukami.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Особо_охраняемые_природные_территории_Росс
ии
http://www.protown.ru/information/hide/2630.html
http://www.protown.ru/information/hide/2637.html
• мессенджер Сферум, Телеграмм;
• сервисы Яндекс;

18

Приложение № 1
к образовательной программе «Стиль»
Аттестационный лист
Дата проведения: _____________________________
Тема: ________________
Форма контроля – выставка работ.
Уровень оценки: зачёт «+», не зачёт «-»

№
1
2
3
4
5
6
7
8

Результаты опроса:
Экзаменационный лист.
Фамилия, имя

«+» - зачет; «-» незачет

Педагог дополнительного образования: Устимова Е.С.____________

19

Приложение № 2
к образовательной программе «Стиль»
Схема разработки индивидуального образовательного маршрута
1. Диагностика индивидуальных творческих способностей ребёнка.
2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты
ребёнком по окончании прохождения индивидуального образовательного
маршрута.
3. Разработка календарно-тематического плана.
4. Определение содержания календарно-тематического плана (формы
занятий, методы и приёмы, технологии, формы подведения итогов).
5. Определение способов оценки успехов освоения ребёнком
индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О.
обучающегося:_________________________________________________
Объединение:__________________________________________________
Цель:_________________________________________________________
Задачи:________________________________________________________
Срок реализации программы:_____________________________________
Название
и№
раздела
программ
ы

Названи
еи№
темы

Колво
часо
в

Формы и
методы
изучения
учебного
материал
а

Образовательны Формы
Индивидуальны
е результаты, их проверки е результаты,
сроки
, сроки
сроки

20

Приложение № 3
к образовательной программе «Стиль»
Д О Г О В О Р №________
о сетевом взаимодействии и сотрудничестве
с. Красное

от «___»________________20____г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Центр творчества (в дальнейшем МБОУ ДО Центр творчества), в лице директора
______________________________________, действующего на основании Устава, с одной
стороны и __________________________________________________________________,
именуемое
в
дальнейшем
«Образовательное
учреждение»,
в
лице
_____________________________________, действующего на основании Устава, с другой
стороны, далее именуемые совместно «Стороны», в рамках сетевого взаимодействия с
целью развития дополнительного образования заключили настоящий Договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Стороны договариваются о сетевом взаимодействии для решения следующих задач:
реализация дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей;
организация и проведение досуговых, массовых мероприятий;
информационно-методическое обеспечение развития дополнительного образования.
В рамках ведения сетевого взаимодействия стороны:
совместно реализуют дополнительные общеобразовательные программы в порядке,
определенном дополнительным соглашением сторон;
содействуют друг другу в организации и проведении досуговых, массовых мероприятий в
порядке, определенном дополнительным соглашением сторон;
взаимно предоставляют друг другу право пользования имуществом в установленном
законом порядке,
содействуют
информационно-методическому,
консультационному
обеспечению
деятельности друг друга в рамках настоящего договора.
1.2. Настоящий договор определяет структуру, принципы и общие правила отношений
сторон. В процессе сетевого взаимодействия по настоящему договору Стороны могут
дополнительно заключать договоры и соглашения, предусматривающие детальные условия
и процедуры взаимодействия сторон, которые становятся неотъемлемой частью настоящего
договора и должны содержать ссылку на него.
1.3. В своей деятельности стороны не ставят задач извлечения прибыли.
1.4. В случае осуществления образовательной деятельности Стороны гарантируют наличие
соответствующей лицензии.
1.5. Стороны обеспечивают соответствие совместной деятельности законодательным
требованиям. Каждая сторона гарантирует наличие правовых возможностей для
выполнения взятых на себя обязательств, предоставления финансирования, кадрового
обеспечения, наличие необходимых разрешительных документов (лицензии, разрешения
собственника имущества в случае предоставления имущества в пользование другой
стороне) и иных обстоятельств, обеспечивающих законность деятельности стороны.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Стороны содействуют друг другу в ведении образовательной деятельности по
предоставлению образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей.

21

2.2. Стороны самостоятельно обеспечивают соответствие данной деятельности
законодательству Российской Федерации, в частности, требованиям о лицензировании
образовательной деятельности.
2.3. Стороны содействуют информационному, методическому и консультационному
обеспечению деятельности партнера по договору. Конкретные обязанности сторон могут
быть установлены дополнительными договорами или соглашениями.
2.4. В ходе ведения совместной деятельности стороны взаимно используют имущество друг
друга.
Использование имущества осуществляется с соблюдением требований и процедур,
установленных законодательством Российской Федерации, на основании дополнительных
договоров или соглашений, определяющих порядок, пределы, условия пользования
имуществом в каждом конкретном случае.
Сторона, передающая имущество в пользование партнеру по дополнительному договору
или соглашению, несет ответственность за законность такой передачи.
2.5. Стороны, используя помещения, оборудование, иное имущество партнера по договору
или соглашению, обеспечивают сохранность имущества с учетом естественного износа, а
также гарантируют целевое использование имущества в случае, если цели предоставления
имущества были указаны в дополнительном договоре или соглашении о его
предоставлении в пользование.
2.6. При реализации настоящего договора Образовательное учреждение несет
ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в
зданиях и сооружениях Образовательного учреждения, МБОУ ДО Центр творчества несет
ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в
зданиях и сооружениях МБОУ ДО Центр творчества, если иное не предусмотрено
дополнительным договором или соглашением.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор заключён до ______________. Договор автоматически
продлевается на каждый следующий год, за исключением случая, когда хотя бы одна из
сторон не позднее, чем за 10 дней до истечения срока действия договора уведомит о его
прекращении.
4. Условия досрочного расторжения договора
4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут:
по инициативе одной из Сторон;
в случае систематического нарушения одной из Сторон условий настоящего
Договора;
в случае невозможности выполнения условий настоящего Договора с
предварительным уведомлением другой стороны за два месяца.
5. Ответственность Сторон
5.1. Стороны обязуются добросовестно исполнять принятые на себя обязательства по
настоящему Договору, а также нести ответственность за неисполнение настоящего
Договора и заключенных для его реализации дополнительных договоров и соглашений.
5.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по
настоящему Договору, несет ответственность перед другой Стороной в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору заключаются в письменной форме
и оформляются дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью
Договора.
6.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не
нашедшим своего разрешения в тексте Договора, будут разрешаться путем переговоров.
22

6.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не
нашедшим своего разрешения путем переговоров, будут разрешаться на основе
действующего законодательства.
6.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу – по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Адреса и реквизиты Сторон
Муниципальное бюджетное
(Наименование организации)
образовательное учреждение
Адрес:
дополнительного образования Центр
ИНН
творчества
КПП
адрес: 352010, Краснодарский край,
ОГРН
Кущевский район, с. Красное,
БИК ТОФК
ул. Ворошилова, 71
тел.
ИНН 2340018182
КПП 234001001
(должность)
ОГРН 1062340003010
БИК ТОФК 010349101
_________ /______________/
тел.: 8(861)6835798
М.П.
директор:
__________
М.П.

/______________/

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».