«Удивительный мир» — индивидуальная программа для ребенка с ОВЗ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Принята на заседании
педагогического совета
от «05» сентября 2025 года
Протокол № 1

Утверждаю
И.о директора МБОУ ДО ЦТ
__________/Е.С. Миндрина/
Пр. № 137 от 08.09.2025г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ
РЕБЁНКА с ОВЗ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Удивительный мир (ДПИ)»

(указывается наименование программы)

Уровень программы: базовый

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы: 1 год (144ч.)

(общее количество часов)

Возрастная категория: от 6 до 15 лет
Состав группы: до 3 человек
Форма обучения: очная
Вид программы:

модифицированная

(типовая, модифицированная, авторская)

Программа реализуется на бюджетной основе с использованием средств
социального сертификата
ID-номер программы в Навигаторе: 30610
Автор-составитель:
Зинченко Екатерина Владимировна педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)

с. Красное, 2025

ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной индивидуальной программы
для ребёнка с ОВЗ
«Удивительный мир» (базовый уровень)
Художественной направленности

Наименование
муниципалитета
Наименование организации
ID-номер программы в АИС
«Навигатор»
Полное наименование
программы
Механизм финансирования
(ПФДО, муниципальное
задание, внебюджет)
ФИО автора (составителя)
программы
Краткое описание
программы
Форма обучения
Уровень содержания
Продолжительность
освоения (объём)
Возрастная категория
Цель программы

Задачи программы

Ожидаемые результаты

Особые условия
(доступность для детей с ОВЗ)
Возможность реализации в
сетевой форме

Муниципальное образование Кущёвский район

МБОУ ДО ЦТ
30610
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
индивидуальная программа для ребёнка с ОВЗ
художественной направленности «Удивительный мир»
ПФДО
Зинченко Екатерина Владимировна,
педагог дополнительного образования
Работа с детьми с ОВЗ.
очная
базовый
144 часа
От 6 лет до 15 лет
Создание коррекционно-воспитывающей среды для развития
творческих способностей детей с ограниченными
возможностями здоровья и оказание социальнопедагогической помощи данной категории обучающихся через
декоративно-прикладное искусство.
- Развить творческие способности ребёнка.
- Развить мелкую моторику рук.
- Содействовать развитию памяти, внимания, творческого
воображения, речи.
- Сформировать интерес к декоративно-прикладному
искусству.
- Способствовать формированию у обучающегося
определенного уровня знаний и умений в соответствии с его
физиологическими и психологическими особенностями
- Повышение мотивации к активной познавательной и
творческой деятельности.
- Развитие творческих и художественных способностей.
- Развитие у детей самостоятельности, организованности.
- Развитие коммуникативных умений и навыков
сотрудничества.
да
нет

нет
Возможность реализации в
электронном формате с
применением дистанционных
технологий
Материально-техническая база Альбом, простой карандаш, цветные карандаши, краски,
пластилин , соль, клей, цветная бумага, цветной картон

2

СОДЕРЖАНИЕ
I
раздел.
Комплекс
основных
характеристик
общеобразовательной общеразвивающей программы.

дополнительной

Нормативно-правовая база……………………………………………………4-5
Введение………………………………………………………………………….5
1.1 Пояснительная записка………………. ……………………………..........5-7
1.2 Цель и задачи программы…………………………………..……………..7-8
1.3 Содержание программы. …………….……………………………….…...8-9
1.4 Планируемые результаты…………………………………………..……....10
II раздел. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график……………………………..…..……….11-14
2.2 Раздел воспитания……………………………………………………….15-16
2.3 Календарный план воспитательной работы……………………………….16
2.5 Условия реализации программы………………………….…….………….16
2.6 Формы аттестации…………………………………………………………..17
2.7 Оценочные материалы………………………………….…..………………17
2.5 Методические материалы…………………………………………………..17
3. Список литературы………………………………………………….……......18
Приложение № 1 ……………………………......................................................18

3

Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят государственной Думой
21.12.2013;
2.Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3.Концепцияразвития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р;
4.Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018г.;
5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4
3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровлении детей и молодёжи»;
6.Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо
Мнобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242;
7.Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации дополнительных общеобразовательных программ с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
письмо
Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ – 976/04;
8.Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития
Российской Федерации на период 2030 года», определяющего одной из
национальных целей развития Российской Федерации предоставление
возможности для самореализации и развития талантов;
9.Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р « Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
10. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2 « Об утверждении санитарных правил и норм
СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(гл.VI);
12. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных
общеобразовательных программ и программ электронного обучения 2020 г.;
13. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования Центр творчества.

4

Введение.
Приоритетным направлением социальной политики российского государства
и стран мирового сообщества является создание системы эффективной
социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. К
этой категории относятся дети, имеющие «значительные ограничения
жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие
нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию,
передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению,
общению, трудовой деятельности в будущем».
1. Комплекс основных характеристик ознакомительной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1 Пояснительная записка.
Направленность программы «Удивительный мир» - художественная, так
как основана на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой
деятельности.
Программа
направлена
на
социально-экономическое
развитие
муниципального образования Кущёвский район и всего региона в целом, в
соответствии
со
стратегией
социально-экономического
развития
муниципального образования Кущевский район, утвержденной Решением
совета муниципального образования Кущевский район от 16 декабря 2020 года.
Актуальность программы - в том, что многие дети-инвалиды обучаются
на дому и могут общаться в основном только с родственниками, а насыщенный
досуг, занятия ДПИ приводит к обогащению духовного мира таких детей, а
творческая деятельность создает возможность для приобщения детей к
культуре.
Проблема развития детского творчества в настоящее время, является одной
из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии
формирования индивидуального своеобразия личности. Эстетическое
воспитание и развитие творческих способностей детей являются в данном
случае неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса.
Учащиеся с ОВЗ и инвалиды, как правило, имеют значительные нарушения
познавательной, эмоционально-волевой сферы. Занятия декоративноприкладным творчеством позволяют эти недостатки в какой-то мере
корригировать. Развитие мелкой моторики и координации движений руки важный момент в работе педагога дополнительного образования, так как
развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.
Поэтому необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим
5

развитию умелости рук. Занимаясь ручным трудом, ребенок с ОВЗ учится
четким движениям координирования руки, развивает глазомер. При
выполнении аппликации происходит тренировка и развитие моторики пальцев это вырезывание, скручивание бумаги. Любая поделка требует выполнения
трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей
работать по плану, соблюдая последовательность выполнения работы. Вопросы
трудовой подготовки детей с ОВЗ и инвалидов в учреждениях дополнительного
образования не теряют своей актуальности в связи с её высокой значимостью в
деле адаптации и социализации к самостоятельной жизни. Отмечается
исключительная важность занятий творчеством детей с ОВЗ для формирования
и коррекции у них жизненно необходимых функций: двигательной,
коммуникативной, познавательной, мотивационной. Работа по изготовлению
поделок, применяя различные краски, способствует развитию у детей нагляднообразного и логическое мышление, творческого воображения, памяти, точности
движения пальцев рук, развивается творческий потенциал ребёнка,
расширяется круг знаний, повышается интерес к культуре декоративноприкладного творчества.
Новизна программы опирается на принципы жизненной определенности,
доступности, здоровьесбережения, наглядности, активности и направлена на
творческую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Творческая реабилитация - это специализированная форма психотерапии,
основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой
деятельности. Основная цель данного подхода состоит в гармонизации
развития личности через развитие способности самовыражения и
самопознания.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в
сущности воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) во всестороннем развитии его личности, которое складывается
не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход,
позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные
возможности
конкретного
ребенка
–
психические,
физические,
интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность
самостоятельной жизнедеятельности в будущем.
Отличительная особенность заключается в выявлении индивидуальных
возможностей ребёнка, в создании ситуации успеха на занятии. Увеличение
границ самостоятельного творчества.
Программа может реализовываться в сетевой и комбинированной форме,
используя площади и ресурсы образовательных организаций и учреждений
культуры.
6

Особенности организации образовательного процесса.
Условия приёма детей: запись на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу осуществляется через систему заявок на сайте
«Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края»
https://р23.навигатор.дети/
Адресат программы: ребенок 6-15 лет с ОВЗ, либо инвалидностью,
проявляющий интерес к творчеству и к ДПИ в частности.
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные
отклонения психического или физического плана, которые обусловливают
нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных
инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Итак, дети с
ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей,
требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых
определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая
практическая деятельность индивидуума.
Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от
практически нормально развивающихся, испытывающих временные и
относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым
поражением центральной нервной системы. От ребенка, способного при
специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально
развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к
Объем программы – 144 часов.
Продолжительность обучения – 1 год.
Форма обучения – очная.
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Перерыв – 10 минут.
Занятия – индивидуальные.
Виды занятий – теоритические и практические занятия, выполнение
самостоятельных работ.
1.2 Цель и задачи программы.
Цель программы - создание коррекционно-воспитывающей среды для
развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями
здоровья и оказание социально-педагогической помощи данной категории
обучающихся через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
Предметные:
 Развить творческие способности ребёнка.
7

 Развить мелкую моторику рук;
 Содействовать
развитию
памяти,
внимания,
творческого
воображения, речи.
Личностные:
 Сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству.
 Способствовать формированию у обучающегося определенного
уровня знаний и умений в соответствии с его физиологическими и
психологическими особенностями.
 Развивать индивидуальные способности обучающихся.
Метапредметные:
 Формирование у ребёнка чувство самоконтроля.
 Формирование
нравственных
качеств
(добросовестность,
честность).









Формы организации занятий:
Традиционные
Комбинированные
Практические
Игровые
Методы:
Словесные (беседа, рассказ, объяснение);
Наглядные (показ образца, раздаточный материал, показ предметных
картинок и иллюстраций);
Практические;
Демонстрация приемов выполнения и техник.
1.3 Содержание программы.

Учебный план
№
п/п
Наименование
разделов
1.
Вводное занятие.
2.
Рисование цветными
карандашами.
3.
Работа с пластилином.
4.
5.
6.
8.

Мозаика из цветной
бумаги. Аппликация.
Рисование
акварельными
красками.
Рисование с помощью
соли.
Итоговая аттестация.

Количество часов
Формы
всего
теория практика аттестации/
контроля
2
2
28
2
26
Беседа,
наблюдение
26
2
24
Беседа,
наблюдение
28
2
26
Беседа,
наблюдение
30
2
28
Беседа,
наблюдение
28

2

26

2

2

-

Беседа,
наблюдение
контрольный
8

Итого:

144

14

130

урок

Содержание учебно-тематического плана
Тема №1 «Вводное занятие»
Теория (2 часа). Знакомство с программой дополнительного
образования, с основными разделами программы, расписанием занятий.
Знакомство с материалами и инструментами необходимыми для занятий.
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Тема № 2 «Рисование цветными карандашами»
Теория (2 часа). Какие цветные карандаши и альбом нужны для занятия.
Практика (26 часов). Рисование цветными карандашами на заданную
тему. Раскрашивание карандашами готовых картинок.
Тема № 3 «Работа с пластилином»
Теория (2 часа). Какой пластилин нужен для работы и какие
инструменты.
Практика (24 часа). Лепка из пластилина различных фигурок, картин.
Тема № 4 «Мозаика из цветной бумаги. Аппликация.»
Теория (2 часа). Мозаика из бумаги – простой и интересный вид
творчества с которым справятся даже дети младшего школьного возраста.
Такие занятия развивают у детей усидчивость и мелкую моторику.
Практика (26 часа). Подготовка бумаги к работе, выкладка мозаики,
оформление контура.
Тема № 5 «Рисование акварельными красками»
Теория (2 часа). Подборка цвета красок, выбор картинки.
Практика (28 часов). Нанесение красок, оформление готового рисунка.
Тема № 6 «Рисование с помощью соли».
Теория (2часа). Какие материалы нужны.
Практика (26 часа). Выбор сюжета для рисунка. Изготовление картины.
Оформление.
Тема № 8. Итоговая аттестация.
Контроль (2 часа). Контрольное занятие с целью определения усвоения
пройденного материала.

9

1.4 Планируемые результаты
Итогом реализации дополнительной образовательной программы
является:
• Повышение мотивации к активной познавательной и творческой
деятельности.
• Развитие творческих и художественных способностей.
• Развитие у детей самостоятельности, организованности.
• Развитие коммуникативных умений и навыков сотрудничества.

10

2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
4

1.

2.

3.

4.

5.

Дата

этало
н

Тема

Колво
часо
в

Время
проведения
занятий

Форма
занятия

Место
проведени
я

Вводное занятие.
Организация рабочего
места. ТБ при работе с
материалами.
Рисование цветными
карандашами
Раскрашивание.
Осенний пейзаж.
Составляем картину.
Натюрморт.
Рисуем сказочных
персонажей
Рисуем героев
мультфильмов.
Открытка «Подарок для
мамы»
Работа с пластилином

2

2 часа по
40 минут

Индивидуа
льная

ЦТ
Кб. № 18

2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут

Индивидуа
льная
Индивидуа
льная
Индивидуа
льная
Индивидуа
льная
Индивидуа
льная

ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. №18
ЦТ
Кб. №18
ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. № 18

Морские обитатели.
Поделка «Аквариум»
Цветы.
Поделка «Ваза с
цветами»
Зоопарк.
Поделка «Забавные
животные»
Лепим насекомых.
Поделка «Бабочка»
Поделка «Корзина с
фруктами»
Мозаика из цветной
бумаги. Аппликация.
Поделка из бумаги и
бросового материала
«Рождество».
Поделка «Снеговик и
его друзья»
Аппликация из ниток.
Зимний лес.
Поделка оригами «Ваза
с цветами»
Любимые герои
мультфильмов.
Рисование
акварельными

6

2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут

Индивидуа
льная
Индивидуа
льная

ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. № 18

6

2 часа по
40 минут

Индивидуа
льная

ЦТ
Кб. № 18

4

2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут

Индивидуа
льная
Индивидуа
льная

ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. № 18

6

2 часа по
40 минут

Индивидуа
льная

ЦТ
Кб. № 18

6

2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут

Индивидуа
льная
Индивидуа
льная

ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. №1 8
ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. № 18

факт

28
4
6
6
6
6
26

6

4
28

6
6
4
30

Индивидуа
льная

Приме
чания

красками.
Открытка для мамы.

6.

7.

6

2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут

Индивидуа
льная
Индивидуа
льная
Индивидуа
льная
Индивидуа
льная
Индивидуа
льная
Индивидуа
льная

ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. № 18

6

2 часа по
40 минут

Индивидуа
льная

ЦТ
Кб. № 18

6

2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут
2 часа по
40 минут

Индивидуа
льная
Индивидуа
льная
Индивидуа
льная
Индивидуа
льная

ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. № 18
ЦТ
Кб. № 18

2 часа по
40 минут

Индивидуа
льная

ЦТ
Кб. № 18

Рисунок для мамы,
сестры, бабушки.
Рисуем весенний
пейзаж.
Персонажи любимых
мультфильмов.
Рисуем первоцветы.

4

Рисуем фрукты и
овощи в разных
техниках.
Рисование с помощью
соли.
Объемная картина
«Обитатели нашей
планеты»
Аппликация
«Цветущий сад»
Открытка к 9 мая

6

Аппликация «Поле с
цветами»
Объемное панно «Мой
любимый дом»

4

Итоговая аттестация.

2

Итого:

144

4
6
4

28

6

6

12

2.2 Раздел воспитания.
Цель воспитания - гармоничное развитие личности ребёнка, формирование
культуры здорового образа жизни, подготовка и проведение коллективных
творческих дел.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к рисованию, декоративно-прикладному
творчеству;
- развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении;
- развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие,
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и
окружающего мира;
- формирование у обучающихся отношения к себе как субъекту
профессионального самоопределения и ознакомление учащихся с основами
выбора профессии;
- формировать активную гражданскую позицию, чувство верности Отечеству.
Планируемые
формы
и
методы
воспитания.
Основной формой воспитания детей при реализации программы является
проведение бесед, в ходе которых обучающиеся усваивают информацию,
имеющую воспитательное значение. Получают опыт деятельности, в которой
формируются, проявляются и утверждаются ценности, нравственные
ориентации. Участвуют в освоении и формировании среды своего личностного
развития, творческой самореализации. Практические занятия (участие в
конкурсах, выставках) способствуют усвоению и применению правил
поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного
отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания:
- метод убеждения (индивидуальные и коллективные беседы; рассказ,
разъяснение, дискуссии);
- метод упражнений (многократное повторение действий и поступков
детей в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и
привычек поведения: общественные поручения, культмассовая работа, уборка
учебного кабинета, игра);
- метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
- метод одобрения и осуждения (средства метода одобрения: личная
похвала педагога; благодарность в приказе учреждения; помещение
фотографии на доску почёта. Средства метода осуждения: замечания педагога,
устный выговор);
- метод контроля (наблюдение за поведением учащихся,
индивидуальные беседы о выполнении полученных заданий или общественных
поручений, отчеты перед своими товарищами о своей работе и дисциплине);
- метод переключения в деятельности.

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского объединения на базе учреждения в котором реализуется
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
Основным методом оценки результативности реализации программы в
части воспитания является педагогическое наблюдение. Оно заключается в
наблюдении за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих задач
по программе.
Организационные условия:
- подбор тематического материала;
- использование простых и сложных средств;
- построение логической последовательности хода и логической завершенности
в соответствии с поставленной целью материала.
- выравнивание и просчёт по продолжительности мероприятия в соответствии с
возрастом воспитанников, местом проведения.
2.3 Календарный план воспитательной работы.
№
п/п
1.

Название, события,
мероприятия
«Декоративно-прикладное
искусство в России»

2.

«Мастер-класс «Подарок
учителю»»

3.
4.

5.

«Волшебный праздник
Рождество»
«Мастер-класс «Самым
милым и прекрасным»»

«Вторая жизнь ненужным
вещам»

Сроки
сентябрь

Форма
проведения
индивидуальная,
беседа

октябрь

индивидуальная,
беседа

декабрь

индивидуальная,
беседа

март

индивидуальная,
беседа

май

индивидуальная,
беседа

Направление
Привлечение
внимания учащегося к
традициям предков,
знакомство с разными
видами
народных
промыслов.
Привлечение
внимания к профессии
учителя,
привитие
уважения
Изучение
традиций
православия, история
праздника.
Воспитание уважения
к маме, женщине,
воспитание
социального
взаимодействия.
Воспитание
бережливого
отношения к природе,
к вещам.

2.4 Условия реализации программы
Основное оборудование:
 Альбом
 Простой карандаш
 Цветные карандаши
14








Краски
Пластилин
Соль
Клей
Цветная бумага
Цветной картон

2.5 Форма аттестации:
Итоговая аттестация – контрольный урок с выполнением практического
задания.
Форма фиксации – контрольный лист с результатами в виде: «+» - зачёт,
«-» - незачёт.
2.6 Оценочные материалы.
- тестирование, наблюдение, выполнение задания, беседа.
2.7 Методические материалы:
Методы, используемые на занятиях:
Методы организации деятельности: репродуктивный, объяснительноиллюстрированный, наглядный.
Методы воспитания: положительный пример.
Методы стимулирования: поощрение, одобрение, награждение, конкурсы.
Форма работы с родителями: родительское собрание, консультации.
Структура занятия.

Вступительное слово.
Приветствие.
Теоритическая часть (если есть).
Практическая часть.
Итог.
Так как занятия проводятся индивидуальные и ведётся работа с особенным
ребёнком, то особое значение придаётся дифференцированному подходу. Для
этого используются такие методы и приёмы, как:
1. Синхронное и зеркальное восприятие;
2. Перевод из одного пространства в другое;
3. Обращение к индивидуальной культуре исполнения.
Изучение темы начинается с рассказа о том, что мы сегодня будем делать.
Провести беседу с ребёнком, какой рисунок или фигурку он будет делать.
Помочь ему с цветовой гаммой. Освоение темы происходит постепенно. После
того, как работа будет закончена, педагог помогает ребёнку оформить свою
работу. В результате такой работы, ребёнок будет чувствовать заботу и
внимание к себе.
Педагог выбирает так называемый оптимальный режим усвоения, опираясь
на индивидуальные особенности ребёнка.
15

Ребёнок быстрее осваивает материал и развивается, когда он рассказывает
педагогу, что рисует, какие цвета выбрал, почему именно это он рисует или
лепит.
При планировании и проведении занятия с особенным ребёнком,
необходимо учитывать его особенности и возрастные, и умственные, строго
нормировать нагрузки. В занятия следует включать упражнения для развития
мелкой моторики рук. В перерывах между занятиями, проводить физ. минутки,
под музыкальное сопровождение.

16

3. Литература.
1. Автор: Н. Н. Леонова «Творческое развитие детей с ОВЗ в процессе
изобразительной деятельности.
2. Автор: Соколов М. В., Соколова М. С. «Изобразительное искусство»;
3. .Ануфриев, Г.М. Превращение ивового прутика. Лучшие поделки.
4. Ярославль, 2000. -230 с.
2.Белецкая, Л. В. Прессованная флористика. Картины из цветов и
листьев.
5. -М.: Нов. Москва, 2009.-190с.
6. Зайцева, А.В. Поделки с тиснением на бумаге.-М.:- ЭКСМО, 2009.-236 с.
7. .Локрина, Т.Н. Композиции с берестой.- М.: Нов. Москва, 2005. -130с.
8. Онищенко, В.В. Букеты: живые и искусственные цветы.:- Ростов н/Д:
Феникс, 2007.-137с.
9. Перевертень, Г.И. Аппликации из соломки.- М.: АСТ; Донецк: Сталкер,
2008.-122с.
10. Перевертень, Г.И. Искусные поделки из разных материалов:- М.: Донецк:
Сталкер,2008. -118 с.
11. .Соловьёва, А.С. Искусство флористики. Цветочная живопись - М.:
Беларусь, 2002. - 99 с.
12. Спичакова, С. В. Современные композиции.-М.: Москва: Ниола 21-ый
век, 2005. -144 с.
13. Стецюк, В.Б.Картины из сухих цветов. Составление композиций из
засушенных растений. – М.: АСТ-Пресс, 2002.-72 с.
14. Хессайон, Д.Р. Об аранжировке цветов. Искусство составления букетов и
композиций из цветов. – М.: Кладезь-Букс, 2005.-108 с.
Интернет-ресурсы:
• Мессенджер Теллеграмм, ВКонтакте
• Платформа сферум– для видео-связи;
• Сервисы Яндекс, Google и т.д.

17

Приложение1
Итоговая аттестация (контроль знаний, умений, навыков)
в объединении «Удивительный мир».
Дата проведения: ________________
Тема: Итоговая аттестация.
Форма проведения: опрос и практическое выполнение задания.
Уровень оценки: зачёт «+», не зачёт «-»
№
п/п

Фамилия, имя

Нарисовать
любой
пейзаж

1.
2.

Оформить
некоторые
элементы
солью

Оформить
работу

Вывод: по результатам итоговой аттестации можно сделать вывод, что
дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую
программу
«Удивительный мир» учащийся (усвоил успешно, не усвоил).

Педагог дополнительного образования

Е.В. Зинченко

18

Приложение 2

Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. обучающегося:_________________________________________________
Объединение:__________________________________________________
Цель:_________________________________________________________
Задачи:________________________________________________________
Срок реализации программы:_____________________________________
Название и Название Кол№ раздела
и№
во
программы
темы
часов

Формы и Образовательные Формы Индивидуальные
методы
результаты, их проверки,
результаты,
изучения
сроки
сроки
сроки
учебного
материала

19

Д О Г О В О Р №________
о сетевом взаимодействии и сотрудничестве
с. Красное

Приложение 3

от «___»________________20____г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования Центр творчества (в дальнейшем МБОУ ДО Центр творчества), в лице
директора ______________________________________, действующего на основании

Устава,
с
одной
стороны
и
__________________________________________________________________,
именуемое
в
дальнейшем «Образовательное учреждение», в лице _____________________________________,
действующего на основании Устава, с другой стороны, далее именуемые совместно «Стороны»,
в рамках сетевого взаимодействия с целью развития дополнительного образования заключили
настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Стороны договариваются о сетевом взаимодействии для решения следующих задач:
реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ
различных
направленностей;
− организация и проведение досуговых, массовых мероприятий;
− информационно-методическое обеспечение развития дополнительного образования.
В рамках ведения сетевого взаимодействия стороны:
− совместно реализуют дополнительные общеобразовательные программы в порядке,
определенном дополнительным соглашением сторон;
− содействуют друг другу в организации и проведении досуговых, массовых мероприятий в
порядке, определенном дополнительным соглашением сторон;
− взаимно предоставляют друг другу право пользования имуществом в установленном
законом порядке,
− содействуют
информационно-методическому,
консультационному
обеспечению
деятельности друг друга в рамках настоящего договора.
1.2. Настоящий договор определяет структуру, принципы и общие правила отношений
сторон. В процессе сетевого взаимодействия по настоящему договору Стороны могут
дополнительно заключать договоры и соглашения, предусматривающие детальные условия и
процедуры взаимодействия сторон, которые становятся неотъемлемой частью настоящего
договора и должны содержать ссылку на него.
1.3. В своей деятельности стороны не ставят задач извлечения прибыли.
1.4. В случае осуществления образовательной деятельности Стороны гарантируют
наличие соответствующей лицензии.
1.5. Стороны обеспечивают соответствие совместной деятельности законодательным
требованиям. Каждая сторона гарантирует наличие правовых возможностей для выполнения
взятых на себя обязательств, предоставления финансирования, кадрового обеспечения, наличие
необходимых разрешительных документов (лицензии, разрешения собственника имущества в
случае предоставления имущества в пользование другой стороне) и иных обстоятельств,
обеспечивающих законность деятельности стороны.
−

2. Права и обязанности Сторон
2.1. Стороны содействуют друг другу в ведении образовательной деятельности по
предоставлению образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей.
2.2. Стороны самостоятельно обеспечивают соответствие данной деятельности
законодательству Российской Федерации, в частности, требованиям о лицензировании
образовательной деятельности.
2.3. Стороны содействуют информационному, методическому и консультационному
обеспечению деятельности партнера по договору. Конкретные обязанности сторон могут быть
установлены дополнительными договорами или соглашениями.
2.4. В ходе ведения совместной деятельности стороны взаимно используют имущество
друг друга.

20

Использование имущества осуществляется с соблюдением требований и процедур,
установленных законодательством Российской Федерации, на основании дополнительных
договоров или соглашений, определяющих порядок, пределы, условия пользования имуществом
в каждом конкретном случае.
Сторона, передающая имущество в пользование партнеру по дополнительному договору
или соглашению, несет ответственность за законность такой передачи.
2.5. Стороны, используя помещения, оборудование, иное имущество партнера по
договору или соглашению, обеспечивают сохранность имущества с учетом естественного
износа, а также гарантируют целевое использование имущества в случае, если цели
предоставления имущества были указаны в дополнительном договоре или соглашении о его
предоставлении в пользование.
2.6. При реализации настоящего договора Образовательное учреждение несет
ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в зданиях
и сооружениях Образовательного учреждения, МБОУ ДО Центр творчества несет
ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в зданиях
и сооружениях МБОУ ДО Центр творчества, если иное не предусмотрено дополнительным
договором или соглашением.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор заключён до ______________. Договор автоматически продлевается
на каждый следующий год, за исключением случая, когда хотя бы одна из сторон не позднее,
чем за 10 дней до истечения срока действия договора уведомит о его прекращении.
4. Условия досрочного расторжения договора
4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут:
по инициативе одной из Сторон;
в случае систематического нарушения одной из Сторон условий настоящего Договора;
в случае невозможности выполнения условий настоящего Договора с предварительным
уведомлением другой стороны за два месяца.
5. Ответственность Сторон
5.1. Стороны обязуются добросовестно исполнять принятые на себя обязательства по
настоящему Договору, а также нести ответственность за неисполнение настоящего Договора и
заключенных для его реализации дополнительных договоров и соглашений.
5.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по
настоящему Договору, несет ответственность перед другой Стороной в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору заключаются в письменной
форме и оформляются дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью
Договора.
6.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам,
не нашедшим своего разрешения в тексте Договора, будут разрешаться путем переговоров.
6.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам,
не нашедшим своего разрешения путем переговоров, будут разрешаться на основе действующего
законодательства.
6.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу – по одному экземпляру для каждой из Сторон.

21

7. Адреса и реквизиты Сторон
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
дополнительного образования Центр
творчества
адрес: 352010, Краснодарский край,
Кущевский район, с. Красное,
ул. Ворошилова, 71
ИНН 2340018182
КПП 234001001
ОГРН 1062340003010
БИК ТОФК 010349101
тел.: 8(861)6835798
директор:

(Наименование организации)
Адрес:
ИНН
КПП
ОГРН
БИК ТОФК
тел.

(должность)
_________

/______________/

М.П.

__________ /______________/
М.П.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».