«Бусинка» — бисероплетение

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Принята на заседании
педагогического совета
от «05» сентября 2025 года
Протокол № 1

Утверждаю
И.о. директора МБОУ ДО ЦТ
__________/Е.С. Миндрина/
Пр. № 137 от 08.09.2025г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«

»

Бусинка (бисероплетение)

(указывается наименование программы)

Уровень программы: базовый

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы: 2 года: 1 год – 96 часов; 2 год – 144 часа.
(общее количество часов)

Возрастная категория: от 6 до 18 лет
Форма обучения: очная, дистанционная
Состав группы: до 15 человек
Вид программы:

модифицированная

(типовая, модифицированная, авторская)

Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер программы в Навигаторе: 1565
Автор-составитель:
Жарова Наталья Михайловна педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)

с. Красное, 2025

Содержание
1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7

Нормативно – правовая база.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик
образования»
Введение.
Пояснительная записка программы.
Цель и задачи.
Учебный план и содержание образовательной программы.
Планируемые результаты.
Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических
условий».
Календарный учебный график.
Раздел воспитания
Календарный план воспитательной работы
Условия реализации программы.
Формы аттестации.
Оценочные материалы.
Методические материалы.
Список литературы
Приложения

2

3
4
5-7
8
8-11
11
12-14
14-16
16-17
17
17
17-18
19
20-25

Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят государственной
Думой 21.12.2013;
2. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждённая распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р;
4. Национальный проект «Молодежь и дети» от 01.04.2024г.
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо
Минобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242;
6. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ – 976/04;
7. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период 2030 года», определяющего
одной из национальных целей развития Российской Федерации
предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
8. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р « Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
9. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
10.
Приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России №
391 от 05.08.2020 (ред. от 22.02.2023г.) «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ».
11.
Методические рекомендации Регионального модельного центра
дополнительного
образования
детей
Краснодарского
края
по
проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, 2024г.
12.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (гл.VI);
13.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровлении детей и молодёжи»;
3

14.
Устав Муниципального
бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования Центр творчества.
Введение.
Бисероплетение известно с глубокой древности как вид
художественных ремёсел, оно сохраняет своё значение и в наши дни. Занятия
бисероплетением вызывает у обучающихся большой интерес. Кружковые
занятия по обучению бисероплетению направлены на воспитание
художественной культуры и развитию эстетического вкуса. У обучающихся
начальных классов ещё недостаточно развита мускулатура рук, мелкая
моторика рук, что является мощным стимулом для развития мыслительной
активности и интеллекта детей. Также занятие бисероплетением формирует
усидчивость, развивает творческие способности, воспитывает трудолюбие.
Бисерное рукоделие требует от обучающихся большой концентрации
внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога постоянного
наблюдения за обучающимися и практической помощи каждому.
Социальная и экономическая сферы – это две важнейшие области
развития общества. Развитие сферы образования должно быть ориентировано
на повышение доступности и качества образования, подготовку
квалифицированных кадров всех уровней профессионального образования,
способных быстро реагировать на запросы рынка труда, повышать уровень
своей квалификации, использовать свои знания, навыки и компетенции,
полученные в процессе обучения. Дополнительное образование
рассматривается как фактор влияния на социально-экономическое развитие:
позволяет быть в курсе современных достижений научно-технического
прогресса,
развивать
инновационную
деятельность,
повышать
конкурентоспособность, сберегать и развивать социокультурный потенциал
страны.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы позволяют не только наиболее полно обеспечит право ребёнка на
развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых
происходит личностное и профессиональное самоопределение, но и
способствует улучшению социальной и экономической обстановки в
муниципалитете, в регионе и государстве.
Программа направлена на социально-экономическое развитие
муниципального образования Кущёвкий район и всего региона в целом, в
соответствии
со
стратегией
социально-экономического
развития
муниципального образования Кущевский район, утвержденной Решением
совета муниципального образования Кущевский район от 16 декабря 2020
года.

4

1.
Комплекс
основных
характеристик
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1 Пояснительная записка.
- направленность (профиль) программы – художественная, так как
способствует раскрытию творческих способностей учащихся, нравственному
и художественному развитию личности ребёнка.
- новизна программы – состоит в том, что в ней систематизированы
все приёмы учения бисероплетения от азов до выполнения сложных изделий,
обоснованное распределения их в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся т.е. программа построена по принципу «от
простого к сложному».
- актуальность программы – Одно из главных достоинств
бисероплетения состоит в том, что для него не нужны специальные
инструменты. Имея под рукой проволоку, иголку, нитку, ножницы и сам
бисер, можно создавать удивительные творения. Бисерное рукоделие
является весьма востребованным среди детей, а так же знакомит с одним из
видов искусства рукоделия. Бисероплетение учит ребёнка создавать вещи
своими руками. Формирует трудовые навыки, даёт первоначальную
профессиональную информацию, что является весьма актуальной задачей.
Образовательная программа включает в себя воспитательную работу,
которая направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения
обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми.
Каждое учебное занятие содержит в себе воспитательный
компонент. Реализация педагогами воспитательного потенциала занятия
предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогами и его
учащимися, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на
занятии информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение учащихся соблюдать на занятии общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы
учебной деятельности и самоорганизации;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного
занятия через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор;
- включение в занятия игровых процедур, которые помогают
поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в объединении, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время занятия.
5

- педагогическая целесообразность – заключается в том, что
изготавливая игрушки, обучающиеся вовлекаются в трудовую и учебную
деятельность, очень схожую с игровой, которая ещё недавно была ведущим
видом деятельности. Поэтому оказывает большое влияние на всестороннее
развитие ребёнка. Работа с бисером способствует развитию мелкой
моторики, которая тесно связана с развитием речи и умственным развитием в
целом. Создавая изделия из бисера, необходимо уметь понимать различные
схемы, вести счёт бисеринок что, несомненно, развивает мышление. На
занятиях кружка обучающиеся приобретают необходимые трудовые умения
и навыки.
Программа может реализовываться в сетевой и комбинированной
форме, используя площади и ресурсы образовательных организаций и
учреждений культуры. Организация-участник принимает участие в
реализации программы, предоставляя ресурсы для осуществления
образовательной деятельности по программе.
В этом случае с организацией-участником заключается Договор о
сетевом взаимодействии и сотрудничестве между организациями
(Приложение 4).
- отличительные особенности программы – является деятельный
подход к воспитанию и развитию средствами труда, где обучающиеся
выступают в роли исполнителя своей работы. В данной программе
большинство поделок из бисера на проволоке. Выбор проволоки, как
основной материал. Работа с проволокой, в отличие от иголки с ниткой,
позволяет за одно занятие выполнить работу от начала до конца.
Условия
приёма
детей:
запись
на
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через
систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей
Краснодарского края» https://р23.навигатор.дети/
Особенности организации образовательного процесса.
Для повышения качества образования, его доступности. Вовлечения
максимального количества учащихся, проживающих в отдельных
территориях муниципалитета, любой тематический раздел программы может
реализовываться с использованием дистанционных технологий.
Онлайн-обучение:
• Видеоконференция на платформе Сферум;
• Чат (онлайн-консультация);
• Видео-консультирование
Офлайн-обучение:
• Мессенджер Телеграмм, ВКонтакте;
• Электронная почта;
• Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;
• Мастер-классы, презентации;
• Видео-уроки;
• Дистанционные конкурсы.
6

Основной вид деятельности – самообучение, организуемое
посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами,
при этом контакты с другими участниками образовательного процесса
минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных
педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного
поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную
информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.
- адресат программы – Возраст обучающихся 6 –18 лет.
Комплектация группы 10 – 15 человек.
В составе группы могут обучаться дети с особыми
образовательными потребностями: дети с ограниченными возможностями
здоровья, дети-инвалиды, талантливые (одарённые) дети, дети, находящиеся
в трудной жизненной ситуации, если для их обучения не требуется создания
специальных условий.
В программе предусмотрена возможность занятий по
индивидуальной образовательной траектории (индивидуальный учебный
план) для детей с особыми образовательными потребностями (Приложение
3).
Работа по индивидуальным образовательным траекториям включает в
себя следующие этапы:
- диагностика уровня развития и интересов ребёнка;
- определение цели и задач, видов деятельности;
- определение времени;
- разработка учебно-тематического плана;
- разработка содержания, формы работы и оценивания знаний.
- объём программы – общее количество часов необходимое для
освоения базовой программы 240. Первый год обучения: 96 часов, второй год
обучения: 144 часа.
- формы обучения – очная, дистанционная.
- форма работы – групповая
- срок освоения программы – 2 года.
- режим занятий – занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
В дистанционном режиме занятия проводятся согласно расписанию
объединения: 2 раза в неделю по 40 минут.
Состав группы – постоянный, но допускается зачисление новых
обучающихся на основании собеседования.
Занятия – по группам.
Виды занятий – лекции, практические занятия, мастер–классы,
самостоятельная работа, беседы, итоговое занятие.

7

1.2 Цель и задачи программы.
Цель
- развитие компетентности обучающихся в
области
бисероплетения и формирование навыков на уровне
практического
применения.
Задачи:
Образовательные.
• Овладеть техникой бисероплетения.
• Выполнять различные изделия из бисера.
• Правильно подбирать материал для плетения.
• Подбирать бисер для поделок.
Личностные.
• Воспитать личностные качества: трудолюбие, аккуратность,
усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
• Содействовать активизации познавательной и творческой
деятельности.
• Содействовать организации содержательного досуга.
Метапредметные.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук.
• Развивать образное мышление, внимание, фантазию.
• Развивать творческие способности.
• Развивать терпение и усидчивость при изготовлении изделия.
Обучающиеся принимают участие в выставках различного уровня:
поселковые, районные, зональные, краевые.
1.3 Содержание программы.

- Учебный план
1 год обучения

№
п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.
2.

Вводное занятие.
Цветы из бисера.

1
27

3.
4.

Оформление букетов.
Изделия для панно.

8
26

5.

Оформление панно.

8

всего

8

Формы
аттестации/
теория практи
контроля
ка
1
1
26
Наблюдение,
беседа
1
7
Наблюдение
1
25
Наблюдение,
беседа
1
7
Наблюдение

6.
7.

Низание на капроновой нити,
леске, резинке.
Годовая аттестация.

24

1

23

2

-

2

ИТОГО:

96

12

84

Наблюдение,
беседа
Выставка работ

- Содержание учебно-тематического плана
Тема № 1 «Вводное занятие» - 1 час.
Теория. Обучающиеся знакомятся с образовательной программой
базового уровня, техникой безопасности.
Тема № 2 «Цветы из бисера» - 27 часов.
Теория. Подбор бисера, техника плетения.
Практика. Изготовление цветов: гиацинты, ромашки, розы, ирисы.
Тема № 3 « Оформление букетов» - 8 часов.
Теория. Подбор вазочек, подставок для букетов.
Практика. Составлять букеты из готовых цветов.
Тема № 4 «Изделия для панно» - 26 часов.
Теория. Ознакомление с различными видами плетения.
Практика. Изготовление различных поделок для панно: плоские
фигурки, цветы, листочки.
Тема № 5 «Оформление панно» - 8 часов.
Теория. Подбор материала для панно.
Практика. Составлять картины из поделок и переносить их на ткань.
Тема № 6 «Низание на капроновой нити, леске, резинке» - 24 часа.
Теория. Подбор нитей по цвету бисера. Низание бисера на капроновую
нить, леску, резинку.
Практика. Изготовление изделий: браслеты, оплетение яиц.
Тема № 7 Годовая аттестация – 2 часа.
Выставка работ.

9

2 год обучения
№
п/п

Наименование разделов

Количество часов
всего
теория практика

1.
2.

Вводное занятие.
Бисер и проволока.

1
7

1
1

7

3.

Плоские фигурки.

20

-

20

4.

Объемные фигурки.

30

-

30

5.

Деревья из бисера.

80

-

80

6.
7.

Оформление композиции.
Итоговая аттестация.

4
2

-

4
2

ИТОГО:

144

11

133

Формы
аттестации/
контроля

Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение
Выставка
работ

- Содержание учебно-тематического плана
Тема № 1 «Вводное занятие» - 1 час.
Теория. Обучающиеся знакомятся с программой обучения,
расписанием занятий в объединении, техникой безопасности.
Тема № 2 «Бисер и проволока» - 7 часов.
Теория. Обучающиеся вспоминают предметы и инструменты,
необходимые для плетения бисером. Знакомятся с новыми, более сложными
видами плетения на проволоке.
Практика. Работа с новыми видами плетения. Изготовление простых
фигурок с помощью игольчатого, французского, параллельного и встречного
плетения.
Тема №3 «Плоские фигурки» - 20 часов.
Практика. Изготовление плоских фигурок: пчела, медвежонок,
петух, кот, божья коровка, стрекоза и другие.
Тема № 4 «Объёмные фигурки» - 30 часов.
Практика. Изготовление объёмных фигурок: баран, корова, коза,
курица и другие.
Тема № 5 «Деревья из бисера» - 80 часов.
Практика. Изготовление деревьев: мимоза, берёза, рябина, сирень,
каштан. Создание цветущего сада.
Тема № 6 «Оформление композиции» - 4 часов.
10

Практика. Заливка деревьев гипсом, оформление готового изделия.
Тема № 7 Итоговая аттестация – 2 часа.
Выставка работ.
1.4 Планируемые результаты.
По окончании изучения программы первого года обучения:
Предметные:
• Умеют правильно подобрать бисер для изделия.
• Плетут различные виды цветов из бисера.
• Умеют оформлять букет из цветов.
• Овладеют техникой низания бисера на капроновую нить, леску,
резинку.
По окончании изучения программы второго года обучения:
Предметные:
• Знают технику плоского и объемного плетения.
• Выполняют плоские и объемные фигурки из бисера.
• Могут самостоятельно изготовить дерево из бисера.
Личностные:
• Толерантно строить отношения со сверстниками и взрослыми,
находить компромиссы.
• Сотрудничать и оказывать взаимопомощь в совместной творческой
деятельности.
• Проявляют интерес к искусству бисероплетения.
• Сформирована культура труда, усердие, аккуратность, терпение и
усовершенствованы трудовые навыки.
Метапредметные:
• Развиты внимание, память, логическое и пространственное
воображение.
• Развита мелкая моторика рук.
• Развито умение работать дистанционно индивидуально.
• Развито умение самостоятельно анализировать и корректировать
собственную деятельность.
• Развит навык использования социальных сетей в образовательных
целях.

11

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график.
1 год обучения

№
Дата
п/ План Факт
п

1.
2.

3.

4.

5.

6.

Тема занятия

Кол-во
часов

Время
проведен
ия
занятия
2ч по 40
минут

Форма
занятия

Место
проведен
ия

Вводное занятие.

1

Групповая

МАОУ
СОШ №20

Цветы из бисера.

27

- гиацинты;

7

2ч по
40 мин
2 ч по 40
мин
2 ч по
40мин
2 ч по 40
мин

Групповая

МАОУ
СОШ №20

- ромашки;

6

Групповая

МАОУ
СОШ №20

- ирисы.

8

Групповая

МАОУ
СОШ №20

- васильки

6

Групповая

МАОУ
СОШ №20

Оформление
букетов
- весенняя
композиция;
- букет из ромашек;

8
2 ч по 40
мин
2 ч по
40мин
2 ч по 40
мин

Групповая

МАОУ
СОШ №20

Групповая

МАОУ
СОШ №20

- композиция из
различных цветов.
Изделия для панно

4

Групповая

МАОУ
СОШ №20

- рыбки

6

2 ч по 40
мин
2 ч по
40мин
2 ч по 40
мин
2 ч по 40
мин

Групповая

МАОУ
СОШ №20

- стрекозы

6

Групповая

МАОУ
СОШ №20

- животные

8

Групповая

МАОУ
СОШ №20

- цветы.

6

Групповая

МАОУ
СОШ №20

Оформление панно

8

- подбор ткани;

1

2 ч по 40
мин

Групповая

МАОУ
СОШ №20

- составление
композиций и
оформление панно.
Низание на
капроновой нити,
леске, резинке.

7

2 ч по 40
мин

Групповая

МАОУ
СОШ №20

2
2

26

24

12

Форма
контроля

7.

Поделки на тему
Пасхи.
Браслеты.

10

Годовая
аттестация.

2

14

2 ч по 40
мин
2 ч по 40
мин
2 ч по 40
мин

Групповая

МАОУ
СОШ №20

Групповая

МАОУ
СОШ №20

Групповая

МАОУ
СОШ №20

Выставка
работ

Время
проведен
ия
занятия
40 минут

Форма
занятия

Место
проведен
ия

Форма
контроля

групповая

МАОУ
СОШ 20

2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение
, беседа

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение
, беседа

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение
, беседа

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

96

2 год обучения
№
Дата
п/ План Факт
п

Тема занятия

Кол-во
часов

1.

Вводное занятие.

1

2.

Бисер и проволока
- игольчатое
плетение
- плетение крестом

7
2

- французское
плетение
Плоские фигурки

3

-пчела

2

-божья коровка

2

- медвежонок

4

- петух

4

- кот

4

- бабочки

4

Объёмные фигурки
- осёл

30
4

- баран

6

- корова

6

- попугай

6

2

20

13

- розовый фламинго

8

2 ч по 40
минут

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

Деревья из бисера
- берёза

80
18

2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение
, беседа

- мимоза

16

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

- рябина

14

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

- каштан

16

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

- сирень

16

2 ч по 40
минут

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение

Оформление
композиции
Итоговая
аттестация.

4

2 ч по 40
минут
2 ч по 40
минут

групповая

МАОУ
СОШ 20

Наблюдение
, беседа

групповая

МАОУ
СОШ 20

Выставка
работ

2
144

2.2 Раздел воспитания.
Цель: Воспитание в обучающихся таких качеств, как патриотизм,
гражданственность, отзывчивость, чувство долга
перед
старшим
поколением. Воспитание патриота своего Отечества, уважения к труду
человека, любви к родному краю и себе.
Задачи:
- Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
- Приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали,
национальным устоям и традициям.
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и
окружающего мира;
- Формирование у обучающихся отношения к себе как субъекту
профессионального самоопределения и ознакомление учащихся с основами
выбора профессии;
- Формирование активной гражданской позиции, чувство верности
Отечеству.
Планируемые
формы
и
методы
воспитания.
Основной формой воспитания детей при реализации программы
является проведение бесед, в ходе которых обучающиеся усваивают
информацию, имеющую воспитательное значение. Получают опыт
14

деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются
ценности, нравственные ориентации. Участвуют в освоении и формировании
среды своего личностного развития, творческой самореализации.
Практические занятия способствуют усвоению и применению правил
поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного
отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего
коллектива.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания:
- метод убеждения (индивидуальные и коллективные беседы; рассказ,
разъяснение, дискуссии);
- метод упражнений (многократное повторение действий и поступков
детей в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и
привычек поведения: общественные поручения, культмассовая работа,
уборка учебного кабинета, игра);
- метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
- метод одобрения и осуждения (средства метода одобрения: личная
похвала педагога; благодарность в приказе учреждения; помещение
фотографии на доску почёта. Средства метода осуждения: замечания
педагога, устный выговор);
- метод контроля (наблюдение за поведением учащихся,
индивидуальные беседы о выполнении полученных заданий или
общественных поручений, отчеты перед своими товарищами о своей работе
и дисциплине);
- метод переключения в деятельности.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского объединения на базе учреждения в котором
реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа.
Основным методом оценки результативности реализации программы
в части воспитания является педагогическое наблюдение. Оно заключается в
наблюдении за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих
задач по программе.
Организационные условия:
- подбор тематического материала;
- использование простых и сложных средств;
- построение логической последовательности хода и логической
завершенности в соответствии с поставленной целью материала.
- выравнивание и просчёт по продолжительности мероприятия в
соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения.

15

2.3 Календарный план воспитательной работы
№ п/п
1.

Название события
мероприятия
Востребованные
профессии в
Краснодарском крае и
«Атлас новых
профессий».

Сроки
Сентябрь

Форма
проведения
Групповая,
беседа

2.

«Экологический
калейдоскоп»

Октябрь

Групповая,
беседа

3.

«Овеянные славой»

Декабрь

Групповая,
беседа

4.

«Государственная
символика России»

Февраль

Групповая,
беседа

5.

«Семья и семейные
ценности»

Апрель

Групповая,
беседа

6.

«Россия – моя Родина»

Май

Групповая,
беседа

Направление
Ориентация на
осознанный выбор сферы
профессиональных
интересов,
профессиональной
деятельности в
российском обществе с
учётом личных
жизненных планов
Формирование
экологической культуры.
Воспитание чувства
любви к природе,
уважение ко всему
живому.
Формирование интереса к
истории русского народа,
уважение к памятникам
истории Отечества
Формирование
гражданской
принадлежности
(идентичности), сознания
единства с народом
России и Российским
государством в его
тысячелетней истории.
Ориентация на создание
устойчивой семьи на
основе традиционных
семейных ценностей
народов России.
Формирование
принадлежности к
многонациональному
народу Российской
Федерации, российской
культурной идентичности

2.4 Условия реализации программа
1. Инструменты: ножницы, пинцет, круглогубцы, иголка.
2. Материалы: бисер, проволока, леска, резинка, капроновая нить, ткань
для бисера.
3. Наглядные пособия: поделки из бисера.
4. Учебные пособия по бисероплетению.
Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения
необходимо: компьютер с подключением к сети интернет и веб-камерой,
видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее программное
16

обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с
обучающимися.
Кадровое
обеспечение:
программу
реализуют
педагоги
дополнительного образования, имеющие соответствующий уровень
квалификации по профилю (направлению) деятельности.
2.5 Формы аттестации
Годовая аттестация:
Форма аттестации - выставка детских работ в учреждении по
истечении срока реализации программы. В режиме дистанционного
обучения – фото отчёт.
Форма фиксации - контрольный лист с результатами в виде: зачет «+»,
либо незачет «-» (Приложение № 1)
Итоговая аттестация:
Форма аттестации - выставка детских работ в учреждении по
истечении срока реализации программы. В режиме дистанционного
обучения – фото отчёт.
Форма фиксации - контрольный лист с результатами в виде: зачет «+»,
либо незачет «-» (Приложение № 2)
2.6 Оценочные материалы
Наблюдение, беседа, практическое задание, творческая работа.
2.7 Методические материалы.
Основными
формами
образовательного
процесса
являются:
практическое учебное занятие, экскурсия, выставка (посещение и участие),
«творческие посиделки» (праздники, конкурсы), различного вида беседы.
Организация педагогического процесса предполагает создание для
обучающихся такой среды, в которой они полнее раскрывают свой
внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Наша цель –
заинтересовать обучающегося и увлечь его в мир бисероплетения, используя
в работе различные журналы, книги, материал, взятый из Интернета.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации
учебной
деятельности:
индивидуальная
(обучающемуся
дается
самостоятельное задание с учетом его возможностей), фронтальная (работа
со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала),
групповая (разделение обучающихся на группы для выполнения
определенной работы), коллективное выполнение экспонатов для выставки.
От начала к концу обучения доля самостоятельной работы
увеличивается, а роль педагога меняется от обучающей к помогающей. В
соответствии и практические работы меняются от выполнения изделий по
образцу к выполнению самостоятельных работ и к творческой
самостоятельной деятельности. Таким образом, контроль педагога
17

необходим только на стадии репродуктивного уровня, когда оттачиваются
умения, закрепляются основные знания. На стадии же творческих занятий
контроль педагога становится неуместным и должен перейти в наблюдение.
По мере необходимости проводятся консультации, обсуждения, советы,
которые легче всего организовать во время итоговых занятий, выставок или
конкурсов.

18

3. Список литературы.
1. Белякова О.В. Сказочный мир бисера/ О.В.Белякова. – Ростов н / Д:
Владис, 2010. – 112с.
2. Ликсо, Н.Л. Бисер/ Н.Л.Ликсо.- Минск: Харвест, 2012.- 256с.:ил.
3. Сладкова, О.В. Забавные фигурки/ О.В.Сладкова.- М.: Астрель, 2011.112с.: ил.
4. Фигурки из бисера / авт.-сост. Н.В.Белов. – Минск: Харвест, 2009. –
144с.: ил.
5. Гийом Дюшен Поделки из бисера: Растения и животные: Новая
техника плетения /Пер. с фран. – М.: Издательская группа « Контэнт»,
2015. – 64с.; цв. ил.
6. Стольная Е.А. Цветы и деревья из бисера. Изд. 8-е. – М.: Мартин, 2014.
– 128с., ил.
7. Шнуровозова Т.В. Цветы и фигурки из бисера / Т.В. Шнуровозова. –
Ростов н / Д: Владис, 2009. – 192с.: ил. – (Умелые руки).
8. Интернет ресурсы:
• сервисы Яндекс;
• мессенджер WhatsApp;

19

Приложение № 1
Годовая аттестация по изучению разделов и тем программы
«Бусинка» базового уровня 1 год обучения
Дата проведения:
Тема для контрольного урока: Изделия из бисера.
Контрольный урок проводится по завершению пройденных тем.
Форма контроля – выставка работ.
Способы оценки: зачет «+», не зачет «-».
Результаты контрольной работы
Экзаменационный лист.
№
1
2
3
4
5
…

Ф. И. обучающихся

Вывод:___________________________________________________

Педагог дополнительного образования__________ Н.М. Жарова

20

Приложение № 2

Итоговая аттестация по изучению разделов и тем программы
«Бусинка» базового уровня
Дата проведения:
Тема для контрольного урока: Изделия из бисера.
Контрольный урок проводится по завершению пройденных тем.
Форма контроля – выставка.
Способы оценки: зачет «+», не зачет «-».
Результаты контрольной работы
Экзаменационный лист.
№
1
2
3
4
5
…

Ф. И. обучающихся

Вывод:___________________________________________________

Педагог дополнительного образования__________ Н.М. Жарова

21

Приложение № 3
Схема разработки индивидуального образовательного маршрута
1. Диагностика индивидуальных творческих способностей ребёнка.
2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты
ребёнком по окончании прохождения индивидуального образовательного
маршрута.
3. Разработка календарно-тематического плана.
4. Определение содержания календарно-тематического плана (формы
занятий, методы и приёмы, технологии, формы подведения итогов).
5. Определение способов оценки успехов освоения ребёнком
индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О.
обучающегося:_________________________________________________
Объединение:__________________________________________________
Цель:_________________________________________________________
Задачи:________________________________________________________
Срок реализации программы:_____________________________________
Название
и№
раздела
программ
ы

Названи
еи№
темы

Колво
часо
в

Формы и
методы
изучения
учебного
материал
а

Образовательны
е результаты, их
сроки

22

Формы
проверки
, сроки

Индивидуальны
е результаты,
сроки

Приложение № 4
Д О Г О В О Р №________
о сетевом взаимодействии и сотрудничестве
с. Красное

от «___»________________20____г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования Центр творчества (в дальнейшем МБОУ ДО Центр творчества), в лице
директора ______________________________________, действующего на основании
Устава,
с
одной
стороны
и
__________________________________________________________________,
именуемое
в
дальнейшем
«Образовательное
учреждение»,
в
лице
_____________________________________, действующего на основании Устава, с
другой стороны, далее именуемые совместно «Стороны», в рамках сетевого
взаимодействия с целью развития дополнительного образования заключили
настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Стороны договариваются о сетевом взаимодействии для решения
следующих задач:
− реализация дополнительных общеобразовательных программ различных
направленностей;
− организация и проведение досуговых, массовых мероприятий;
− информационно-методическое
обеспечение
развития
дополнительного
образования.
В рамках ведения сетевого взаимодействия стороны:
− совместно реализуют дополнительные общеобразовательные программы в
порядке, определенном дополнительным соглашением сторон;
− содействуют друг другу в организации и проведении досуговых, массовых
мероприятий в порядке, определенном дополнительным соглашением сторон;
− взаимно предоставляют друг другу право пользования имуществом в
установленном законом порядке,
− содействуют
информационно-методическому,
консультационному
обеспечению деятельности друг друга в рамках настоящего договора.
1.2. Настоящий договор определяет структуру, принципы и общие правила
отношений сторон. В процессе сетевого взаимодействия по настоящему договору
Стороны
могут
дополнительно
заключать
договоры
и
соглашения,
предусматривающие детальные условия и процедуры взаимодействия сторон,
которые становятся неотъемлемой частью настоящего договора и должны содержать
ссылку на него.
1.3. В своей деятельности стороны не ставят задач извлечения прибыли.
1.4. В случае осуществления образовательной деятельности Стороны
гарантируют наличие соответствующей лицензии.
1.5. Стороны обеспечивают соответствие совместной деятельности
законодательным требованиям. Каждая сторона гарантирует наличие правовых
возможностей для выполнения взятых на себя обязательств, предоставления
финансирования, кадрового обеспечения, наличие необходимых разрешительных
документов (лицензии, разрешения собственника имущества в случае предоставления
имущества в пользование другой стороне) и иных обстоятельств, обеспечивающих
законность деятельности стороны.
2. Права и обязанности Сторон
23

2.1. Стороны содействуют друг другу в ведении образовательной деятельности
по предоставлению образовательных услуг в сфере дополнительного образования
детей.
2.2. Стороны самостоятельно обеспечивают соответствие данной деятельности
законодательству Российской Федерации, в частности, требованиям о лицензировании
образовательной деятельности.
2.3.
Стороны
содействуют
информационному,
методическому
и
консультационному обеспечению деятельности партнера по договору. Конкретные
обязанности сторон могут быть установлены дополнительными договорами или
соглашениями.
2.4. В ходе ведения совместной деятельности стороны взаимно используют
имущество друг друга.
Использование имущества осуществляется с соблюдением требований и
процедур, установленных законодательством Российской Федерации, на основании
дополнительных договоров или соглашений, определяющих порядок, пределы,
условия пользования имуществом в каждом конкретном случае.
Сторона, передающая имущество в пользование партнеру по дополнительному
договору или соглашению, несет ответственность за законность такой передачи.
2.5. Стороны, используя помещения, оборудование, иное имущество партнера
по договору или соглашению, обеспечивают сохранность имущества с учетом
естественного износа, а также гарантируют целевое использование имущества в
случае, если цели предоставления имущества были указаны в дополнительном
договоре или соглашении о его предоставлении в пользование.
2.6. При реализации настоящего договора Образовательное учреждение несет
ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их нахождения на
территории, в зданиях и сооружениях Образовательного учреждения, МБОУ ДО
Центр творчества несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их
нахождения на территории, в зданиях и сооружениях МБОУ ДО Центр творчества,
если иное не предусмотрено дополнительным договором или соглашением.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор заключён до ______________. Договор автоматически
продлевается на каждый следующий год, за исключением случая, когда хотя бы одна
из сторон не позднее, чем за 10 дней до истечения срока действия договора уведомит
о его прекращении.
4. Условия досрочного расторжения договора
4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут:
по инициативе одной из Сторон;
в случае систематического нарушения одной из Сторон условий настоящего
Договора;
в случае невозможности выполнения условий настоящего Договора с
предварительным уведомлением другой стороны за два месяца.
5. Ответственность Сторон
5.1. Стороны обязуются добросовестно исполнять принятые на себя
обязательства по настоящему Договору, а также нести ответственность за
неисполнение настоящего Договора и заключенных для его реализации
дополнительных договоров и соглашений.
5.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая
обязательства по настоящему Договору, несет ответственность перед другой
Стороной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
24

6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору заключаются в
письменной форме и оформляются дополнительным соглашением, которое является
неотъемлемой частью Договора.
6.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по
вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте Договора, будут разрешаться
путем переговоров.
6.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по
вопросам, не нашедшим своего разрешения путем переговоров, будут разрешаться на
основе действующего законодательства.
6.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу – по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Адреса и реквизиты Сторон
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
дополнительного образования Центр
творчества
адрес: 352010, Краснодарский край,
Кущевский район, с. Красное,
ул. Ворошилова, 71
ИНН 2340018182
КПП 234001001
ОГРН 1062340003010
БИК ТОФК 010349101
тел.: 8(861)6835798
директор:

(Наименование организации)
Адрес:
ИНН
КПП
ОГРН
БИК ТОФК
тел.

(должность)
_________
М.П.

__________ /______________/
М.П.

25

/______________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».