«Мультстудия» — стоп-моушен анимация

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Принята на заседании
педагогического совета
от «05» сентября 2025 года
Протокол № 1

Утверждаю
И.о. директора МБОУ ДО ЦТ
__________/Е.С. Миндрина/
Пр. № 137 от 08.09.2025г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«

Мультстудия (стоп-моушн анимация)
(указывается наименование программы)

»

Уровень программы: ознакомительный

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы: 3 месяца (72 часа)
(общее количество часов)

Возрастная категория: от 7 до 18 лет
Форма обучения: очная, дистанционная
Вид программы:

модифицированная

(типовая, модифицированная, авторская)

Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер программы в Навигаторе: 67607

Автор-составитель:
Серикова Ирина Игоревна педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)

с. Красное, 2025

ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
«Мультстудия» (ознакомительный уровень)
Технической направленности

Наименование
муниципалитета
Наименование организации
ID-номер программы в АИС
«Навигатор»
Полное наименование
программы
Механизм финансирования
(ПФДО, муниципальное
задание, внебюджет)
ФИО автора (составителя)
программы
Краткое описание
программы
Форма обучения
Уровень содержания
Продолжительность
освоения (объём)
Возрастная категория
Цель программы
Задачи программы

Муниципальное образование Кущёвский район
МБОУ ДО ЦТ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности «Мультстудия» (стопмоушн анимация)
Муниципальное задание
Серикова Ирина Игоревна,
педагог дополнительного образования
Освоение практических умений и навыков в
мультипликационной деятельности
Очная, дистанционная
ознакомительный
72 часов
От 7 лет до 18 лет
Создание условий для развития у обучающихся творческих
способностей и технических навыков средствами
мультипликационной деятельности.

−
−
−

−

Ожидаемые результаты

знакомство с жанрами мультипликации и технологическим
процессом создания мультипликационного фильма;
формирование начальных навыков работы сценариста,
режиссёра, художника-мультипликатора, аниматора,
монтажера, актеров в процессе работы над фильмом;
формирование начальных умений работы с различными
видами анимационной деятельности, в том числе с
компьютерным оборудованием и программным
обеспечением, с использованием разнообразных приемов и
различных художественных материалов;
развитие познавательных способностей: внимания,
восприятия, памяти и интуиции, образного, мышления,
смекалки и эрудиции, зрительно- моторной координации;

− формирование умений работать в команде.
− осуществление рефлексии при сравнении

планируемого и полученного результата;
− формирование активного использования
терминологии мультипликации для решения
познавательных задач;
− умение использовать разнообразные выразительные
средства, передавать интонационно характер и
настроение персонажей при составлении рассказов,
сказок;
− умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с педагогом и сверстниками:
2

Особые условия
(доступность для детей с ОВЗ)
Возможность реализации в
сетевой форме

нет

умение работать в парах и группе: приходить к
общему мнению; слушать партнёра.

да

да
Возможность реализации в
электронном формате с
применением дистанционных
технологий
Компьютер
Материально-техническая база 1.
2.
Мультимедийный проектор с экраном;
3.
Колонки;
4.
Сканер;
5.
Выход в Интернет;
6.
Программное обеспечение - программы для обработки
изображений, текстов, проигрыватели звуков, редакторы
создания клипов и презентаций, браузер;
7.
Фотоаппарат или смартфон.
8.
Бумага, пластилин, ручки, карандаши, фломастеры,
ножницы.
9.
Лампа
10.
Штатив.

3

Содержание
I раздел. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Введение………………………………………………………………..…………4
1.Нормативно правовая база
1.1 Пояснительная записка……………………………………………….........4-6
1.2 Цели и задачи программы………………………………………………….6-7
1.3 Содержание программы……………………………………………………7-8
1.4 Планируемые результаты………………………………………………...….9
II раздел. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график…………………………………………..10-19
2.2 Раздел воспитания…………………………………………………………...21
2.3 Условия реализации программа……………………………………..……...22
2.4 Формы аттестации……………………………………………………...……22
2.5 Оценочные материалы………………………………………………............23
2.6 Методические материалы…………………………………………………..23
3. Список литературы……………………………………………………….23-24
Приложение № 1 Воспитательная работа……………………………….……..25

4

Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят государственной
Думой 21.12.2013;
2. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678р;
4. Национальный проект «Молодежь и дети» от 01.04.2024г.
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо
Мнобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242;
6. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ – 976/04;
7. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период 2030 года», определяющего
одной из национальных целей развития Российской Федерации
предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
8. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р « Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
9. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
10. Приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России № 391
от 05.08.2020 (ред. от 22.02.2023г.) «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ».
11. Методические рекомендации Регионального модельного центра
дополнительного
образования
детей
Краснодарского
края
по
проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, 2024г.
12. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (гл.VI);
13. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4

5

3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровлении детей и молодёжи»;
14. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования Центр творчества.
Введение.
Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык
общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый
вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка
высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а,
может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские
мультики, просто бесценна.
Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра,
полет фантазии и нет ничего невозможного. Это необычайное искусство,
творческий вид кинематографа, позволяющий оживлять рисунки и предметы,
посредством слова, звука, изображения отображающий мысли и чувства
творящего. Возможности проявления детского творчества (сочинительство,
изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при
использовании современных коммуникативно- информационных технологий
приобретают новую форму своего отражения.
В процессе создания мультфильма, происходит распределение функций
и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые
необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки,
озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части
является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании
данной деятельности выделено достаточно времени на разработку
предварительного сценария и подготовку художественного оформления.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании
анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию
разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую,
продуктивную,
коммуникативную,
трудовую,
познавательноисследовательскую,
музыкально-художественную,
а
также
чтение
художественной литературы.
1.
Комплекс
основных
характеристик
общеобразовательной общеразвивающей программы:

дополнительной

1.1 Пояснительная записка
Направленность программы – техническая, создаёт условия,
обеспечивающие развитие способностей детей в мультипликационной
деятельности с учётом их возможностей.
Социальная и экономическая сферы – это две важнейшие области
развития общества. Развитие сферы образования должно быть ориентировано
6

на повышение доступности и качества образования, подготовку
квалифицированных кадров всех уровней профессионального образования,
способных быстро реагировать на запросы рынка труда, повышать уровень
своей квалификации, использовать свои знания, навыки и компетенции,
полученные в процессе обучения. Дополнительное образование
рассматривается как фактор влияния на социально-экономическое развитие:
позволяет быть в курсе современных достижений научно-технического
прогресса,
развивать
инновационную
деятельность,
повышать
конкурентоспособность, сберегать и развивать социокультурный потенциал
страны.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы позволяют не только наиболее полно обеспечит право ребёнка на
развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых
происходит личностное и профессиональное самоопределение, но и
способствует улучшению социальной и экономической обстановки в
муниципалитете, в регионе и государстве.
Программа направлена на социально-экономическое развитие
муниципального образования Кущёвкий район и всего региона в целом, в
соответствии
со
стратегией
социально-экономического
развития
муниципального образования Кущевский район, утвержденной Решением
совета муниципального образования Кущевский район от 16 декабря 2020
года.
Актуальность. Определяется, прежде всего, запросом со стороны
детей и родителей на программу, как наиболее интересному виду творческой
деятельности, связанную с новыми технологиями, конструированием и
экранным искусством, и дающую, с наибольшей полнотой, возможность
развития способностей и самореализации.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из
пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками,
фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и
технические возможности художественных материалов. Искусство анимации
развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи
видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во
взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками,
пробуют разные роли: режиссёра, оператора, сценариста, художникамультипликатора, формируются умения пользоваться компьютерной
техникой и программным обеспечением, камерой, освещением,
инструкциями, работать в команде.
Образовательная программа включает в себя воспитательную
работу, которая направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения
обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми.

7

Каждое учебное занятие содержит в себе воспитательный компонет.
Реализация педагогами воспитательного потенциала занятия предполагает
следующее:
- установление доверительных отношений между педагогами и его
учащимися, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на
занятии информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение учащихся соблюдать на занятии общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы
учебной деятельности и самоорганизации;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного
занятия через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор;
- включение в занятия игровых процедур, которые помогают
поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в объединении, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время занятия.
Отличительные особенности программы:
является то, что она не загружена большим объемом информации, а
направлена на творческое проявление обучающихся. Осваивающие
программу, познают секреты производства мультфильмов, узнают
технологии создания и «оживления» персонажей, кто наделяет их голосом и
характером. Сочетая в себе теоретические и практические занятия,
программа предоставляет большие возможности для развития творческих
способностей детей, так как за короткий период обучения обучающиеся
смогут
попробовать
различные
направления
в
создании
мультипликационных фильмов и создать свой собственный мультфильм
самостоятельно. Новизна программы заключается в синтезе изобразительной
деятельности и современных технологий – компьютера, смартфона или
фотоаппарата.
Программа может реализовываться в сетевой и комбинированной
форме, используя площади и ресурсы образовательных организаций и
учреждений культуры. Организация-участник принимает участие в
реализации программы, предоставляя ресурсы для осуществления
образовательной деятельности по программе.
В этом случае с организацией-участником заключается Договор о
сетевом взаимодействии и сотрудничестве между организациями
(Приложение 3).
Особенности организации образовательного процесса.
Возможна реализация программы с применением дистанционных
технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайнобучение.
Онлайн-обучение:
• Видеоконференция на платформе Сферум;
• Чат (онлайн-консультация);
8

• Видео-консультирование.
Офлайн-обучение:
• Мессенджер Телеграмм, ВКонтакте;
• Электронная почта;
• Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;
• Мастер-классы, презентации.
• Видео-уроки
• Дистанционные конкурсы
Основной вид деятельности – самообучение, организуемое
посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами,
при этом контакты с другими участниками образовательного процесса
минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных
педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного
поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную
информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.
Адресат программы - Программа рассчитана на детей 7-18 лет.
На обучение дети могут приниматься в течение всего
образовательного процесса, без дополнительного испытания.
В составе группы могут обучаться дети с особыми
образовательными потребностями: дети с ограниченными возможностями
здоровья, дети-инвалиды, талантливые (одарённые) дети, дети, находящиеся
в трудной жизненной ситуации, если для их обучения не требуется создания
специальных условий.
В программе предусмотрена возможность занятий по
индивидуальной образовательной траектории (индивидуальный учебный
план) для детей с особыми образовательными потребностями (Приложение
2).
Работа по индивидуальным образовательным траекториям включает в
себя следующие этапы:
- диагностика уровня развития и интересов ребёнка;
- определение цели и задач, видов деятельности;
- определение времени;
- разработка учебно-тематического плана;
- разработка содержания, формы работы и оценивания знаний.
Объем программы — 72 часа.
Форма обучения — очная, дистанционная.
Форма занятия – групповая.
Сроки освоения программы — 3 месяца.
Режим занятий — занятия проводятся 3 раза в неделю, по 2 часа, с
перерывами между занятиями 15 минут.
В дистанционном режиме: занятия проводятся 3 раза в неделю: дети с
7 до 11 лет – 20 минут занятие, с 12 до 18 лет – 30 минут занятие.

9

1.2 Цель и задачи программы.
Цель: создание условий для развития у обучающихся творческих
способностей и технических навыков средствами мультипликационной
деятельности.
Задачи программы:
Личностные:
- Способствовать формированию стремления обучающихся к отражению
своих творческих представлений посредством анимационной
деятельности.
- Воспитывать такие качества, как культуру зрительского восприятия, а
также культуру общения и поведения в обществе.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
сверстников и его результатам.
- Метапредметные:
- Способствовать
формированию
устойчивого
интереса
к
анимационному творчеству.
- Развивать
способности эмоционально-эстетического восприятия
окружающего мира, умение видеть прекрасное.
- Способствовать
формированию опыта собственной творческой
деятельности, а также опыта работы в коллективной деятельности.
Предметные:
- Познакомить обучающихся с основными видами мультипликации;
- Освоить техники рисованной, пластилиновой и кукольной анимации,
создать в этих техниках и озвучить мультфильмы.
- Познакомить обучающихся с технологиями анимации, а именно с
процессами разработки и изготовления героев мультфильма,
декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки
кадров, а также озвучивания и сведения в единый итоговый продукт
видео- и звукорядов.
- Познакомить
обучающихся с компьютерными программами,
программами на смартфоне, позволяющих создавать мультипликацию,
а также работой с техническими средствами (фотоаппарат, смартфон,
компьютер).

№
п/п

− учебный план

1.3 Содержание программы:

Название раздела, темы

всего

1.

Вводное занятие.

2

2.

Создание мультфильмов

9.

Итоговая аттестация

Количество часов
Теори практ контро
я
ика
ль

2

-

-

69

-

69

-

1

-

-

-

Форма
аттестации/
контроля

-

Фронтальн
ый
10

ИТОГО:

72

2

69

1

− содержание учебно-тематического плана:
Раздел 1. «Вводное занятие» (2 часа):
Инструктаж по технике безопасности, знакомство с программой.
Знакомство с stop-motion. История техники, примеры
мультфильмов
•

Раздел 2. Создание мультфильмов:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Съемка простой анимации с карандашами (движение по столу).
Раскадровка и сценарий.
Как создать сюжет? Основы композиции.
Разработка сценария. Продумывание персонажей и деталей,
изготовление раскадровки.
Рисование раскадровки для 5-секундного ролика (“Яблоко падает
с дерева”).
Монтаж и звук. Знакомство с программами для записи звука и
голоса. Начальные навыки озвучивания.
Обзор программ (Stop Motion Studio, Canva).
Бумажная анимация
Озвучка и монтаж предыдущих работ.
Создание бумажных персонажей мультфильма «Прогулка в
парке»
Вырезание героев и фона для сцены “Прогулка в парке”.
Знакомство с понятием «Футаж», применение его в будущем
видео. Основы движения.
Съемка ходьбы персонажа (пошаговое смещение фигур).
Диалоги и эмоции. Анимация разговора двух героев (движение
рта, жесты).
Многослойные декорации.
Создание фона с подвижными элементами (качающиеся деревья).
Эффекты в бумажной анимации.
Добавление “дождя” из ниток или фольги.
Фотографирование
сюжетов мультфильма, путем техники перекладки.
Работа над сценой “Праздник в бумажном городе”
Монтаж и титры.
Сборка эпизодов, добавление музыки и текста.
Пластилиновая анимация.
Лепка персонажей.
Перекладка пластилина.
11

• Декорации из пластилина.
• Анимация превращения (гусеница → бабочка).
• Работа со светом. Создание теней и бликов (использование
настольных ламп).
• Анимация с игрушками. Выбор актеров.
• Съемка тестовых сцен с игрушками (машинки, куклы).
• Сценарий для игрушек. Придумывание истории “Приключения в
игрушечном мире”.
• Движение и взаимодействие. Съемка диалога между игрушками.
• Реквизит и фон. Создание мини-декораций (дом из коробки,
• Съемка, монтаж и звук.
• Добавление фоновой музыки и шумов.
• Просмотр и анализ работ. Исправление ошибок, финальный
монтаж.
Раздел 3. Итоговая аттестация (1 час): выставка работ по
завершению реализации программы.
1.4 Планируемые результаты:
Должен знать
 общие сведения об истории
анимации, виды анимации,
профессии в анимации;

Должен уметь
 самостоятельно составлять план
действий при работе над
мультипликационным фильмом от
сценария до выпуска готового
продукта (мультфильма);

 правила безопасности труда и
личной гигиены при работе с
техническим и художественным
оборудованием
 знать, что компьютер, смартфон и
фотоаппарат предназначены не
только для развлечений (человекпотребитель), а также для
самореализации (человек-создатель);

 изготавливать персонажей
мультфильмов из пластилина,
бумаги и т.п.;

 профессиональные анимационные
термины (монтаж, тайминг,
раскадровка, фон, персонаж,
сценарий и т.д.).
 Как перенести отснятые фотографии
на компьютер. Разместить снимки,
музыкальные композиции,
голосовые записи в программе для
вёрстки и монтажа мультфильма.

 самостоятельно проводить
покадровые съемки, используя
фотоаппарат или смартфон;

 использовать компьютерные
программы и программы на
смартфоне для монтажа и
озвучивания мультфильма.

 изготавливать фоновые
составляющие и декорации для
мультфильмов;

12

1.

Примечани
е

Место
проведения

Форма
занятия

Тема занятия

Время
проведения
занятия

дата
план этало
н

Кол-во
часов

№
п/п

2. Комплекс организационно – педагогически условий:
2.1 Календарный учебный график

Вводное занятие.
Знакомство с
программой
Правила ТБ
Знакомство с stopmotion. История
техники, примеры
мультфильмов
Съемка простой
анимации с
карандашами
(движение по столу).

1

40
минут

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

1

40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

Раскадровка и
сценарий.
Как создать сюжет?
Основы композиции.

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

Разработка сценария.
Продумывание
персонажей и деталей,
изготовление
раскадровки.
Рисование раскадровки
для 5-секундного
ролика (“Яблоко падает
с дерева”).
Монтаж и звук.
Знакомство с
программами для
записи звука и голоса.
Начальные навыки
озвучивания.

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

8.

Обзор программ (Stop
Motion Studio, Canva).

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

9.

Бумажная анимация

2

Озвучка и монтаж
предыдущих работ.

2

Группов
ая
Группов
ая

ЦТ
Кб. №18
ЦТ
Кб. №18

-

10.

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

11.

Создание бумажных
персонажей

2

2 ч по
40

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2.

3.
4.
5.

6.

7.

-

13

мультфильма
«Прогулка в парке»
12.
13

14.
15.

16.
17.

18.
19.
20.

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

мин

Вырезание героев и
фона для сцены
“Прогулка в парке”.
Знакомство с понятием
«Футаж», применение
его в будущем видео.
Основы движения.
Съемка ходьбы
персонажа (пошаговое
смещение фигур).
Диалоги и эмоции.
Анимация разговора
двух героев (движение
рта, жесты).
Многослойные
декорации.
Создание фона с
подвижными
элементами
(качающиеся деревья).
Эффекты в бумажной
анимации.
Добавление “дождя” из
ниток или фольги.
Фотографирование
сюжетов мультфильма,
путем техники
перекладки.
Работа над сценой
“Праздник в бумажном
городе”
Монтаж и титры.

2

2 ч по
40
мин
2 ч по
40
мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Группов
ая
Группов
ая

ЦТ
Кб. №18
ЦТ
Кб. №18

-

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Группов
ая
Группов
ая
Группов
ая

ЦТ
Кб. №18
ЦТ
Кб. №18
ЦТ
Кб. №18

-

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

Сборка эпизодов,
добавление музыки и
текста.
Пластилиновая
анимация.
Лепка персонажей.

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2

Группов
ая
Группов
ая
Группов
ая
Группов
ая
Группов
ая
Группов
ая

ЦТ
Кб. №18
ЦТ
Кб. №18
ЦТ
Кб. №18
ЦТ
Кб. №18
ЦТ
Кб. №18
ЦТ
Кб. №18

-

Перекладка
пластилина.
Декорации из
пластилина.
Анимация превращения
(гусеница → бабочка).
Работа со светом.
Создание теней и

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

2

2

2
2
2

2

2
2
2

-

-

-

14

30.
31.
32.

33.

34.

35

36

бликов (использование
настольных ламп).
Анимация с
игрушками. Выбор
актеров.
Съемка тестовых сцен с
игрушками (машинки,
куклы).
Сценарий для игрушек.
Придумывание истории
“Приключения в
игрушечном мире”.
Движение и
взаимодействие.
Съемка диалога между
игрушками.
Реквизит и фон.
Создание минидекораций (дом из
коробки,
Съемка, монтаж и звук.
Добавление фоновой
музыки и шумов.
Просмотр и анализ
работ. Исправление
ошибок, финальный
монтаж.
Итоговое занятие
ИТОГО:

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

2

2 ч по
40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

40 мин

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

-

Группов
ая

ЦТ
Кб. №18

Выставка
работ

1

1
72

40 мин

15

2.2Раздел воспитания.
Цель
воспитания
развитие
личности,
самоопределение
и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма,
гражданственности,
уважения
к
памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению; взаимного уважения;
бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в
Российской
Федерации»,
ст.
2,
п.
2)
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к технической направленности;
- развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении;
развивать
социально-трудовую
компетенцию:
трудолюбие,
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и
окружающего мира;
- формирование у обучающихся отношения к себе как субъекту
профессионального самоопределения и ознакомление учащихся с основами
выбора профессии;
- формировать активную гражданскую позицию, чувство верности
Отечеству.
Планируемые
формы
и
методы
воспитания.
Основной формой воспитания детей при реализации программы
является проведение бесед, в ходе которых обучающиеся усваивают
информацию, имеющую воспитательное значение. Получают опыт
деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются
ценности, нравственные ориентации. Участвуют в освоении и формировании
среды своего личностного развития, творческой самореализации.
Практические занятия способствуют усвоению и применению правил
поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного
отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего
коллектива.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания:
- метод убеждения (индивидуальные и коллективные беседы; рассказ,
разъяснение, дискуссии);
- метод упражнений (многократное повторение действий и поступков
детей в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и
привычек поведения: общественные поручения, культмассовая работа,
уборка учебного кабинета, игра);
- метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);

16

- метод одобрения и осуждения (средства метода одобрения: личная
похвала педагога; благодарность в приказе учреждения; помещение
фотографии на доску почёта. Средства метода осуждения: замечания
педагога, устный выговор);
- метод контроля (наблюдение за поведением учащихся,
индивидуальные беседы о выполнении полученных заданий или
общественных поручений, отчеты перед своими товарищами о своей работе
и дисциплине);
- метод переключения в деятельности.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского объединения на базе учреждения в котором
реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа.
Основным методом оценки результативности реализации программы в
части воспитания является педагогическое наблюдение. Оно заключается в
наблюдении за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих
задач по программе.
Организационные условия:
- подбор тематического материала;
- использование простых и сложных средств;
- построение логической последовательности хода и логической
завершенности в соответствии с поставленной целью материала.
- выравнивание и просчёт по продолжительности мероприятия в
соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения.
3

2.3 Календарный план воспитательной работы
№
Название события
Сроки
Форма
п/п
мероприятия
проведения

1.

Техника безопасности

сентябрь

Групповая,
беседа

2.

День защиты животных

октябрь

Групповая,
беседа

Направление
Формирование сознания
ценности жизни, здоровья и
безопасности, значения
личных усилий в сохранении
и укреплении здоровья
(своего и других людей),
соблюдения правил личной и
общественной безопасности,
в том числе в
информационной среде.
Формирование
экологической культуры,
понимания влияния
социально-экономических
процессов на природу, в том
числе на глобальном уровне,
своей личной
ответственности за действия
17

3.

День народного единства ноябрь

Групповая,
беседа

в природной среде,
неприятия действий,
приносящих вред природе,
бережливости в
использовании природных
ресурсов.
Формирование уважения
прав, свобод и обязанностей
гражданина России,
неприятия любой
дискриминации людей по
социальным, национальным,
расовым, религиозным
признакам, проявлений
экстремизма, терроризма,
коррупции,
антигосударственной
деятельности;

2.4 Условия реализации программы.
Оборудование, необходимое для работы объединения «Мультстудия».
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Компьютер
Мультимедийный проектор с экраном;
Колонки;
Сканер;
Выход в Интернет;
Программное обеспечение - программы для обработки изображений,
текстов, проигрыватели звуков, редакторы создания клипов и
презентаций, браузер;
7. Фотоаппарат или смартфон.
8. Бумага, пластилин, ручки, карандаши, фломастеры, ножницы.
9. Лампа
10.Штатив.
Кадровое
обеспечение:
программу
реализуют
педагоги
дополнительного образования, имеющие соответствующий уровень
квалификации по профилю (направлению) деятельности.
2.5 Формы аттестации — Для полноценной реализации данной
программы используется итоговая аттестация, которая проводится по
окончанию изучения программы.
Форма аттестации - практическое задание по пройденным темам.
Форма фиксации - лист наблюдений с результатами в виде отметок:
зачет «+», либо незачет «-».
2.6 Оценочные материалы – наблюдение, беседа, практическая
работа.
18

2.7 Методические материалы — занятия должны проводиться в
яркой, увлекательной форме общения детей. Занятия должны быть
построены на принципах свободного общения, сотворчества,
содружества и общего интереса к делу. Это способствует тому
творческому порыву, той атмосфере радости и веселья, которые
заражают детей положительными эмоциями. Для учителя урок является
строгой продуманной структурной системой.
Атмосфера на уроке – свободное общение педагога с учеником.
Это – шутка, юмор, смех. Важно создать на занятиях условие для
творчества, где каждый ребенок смог бы раскрыть себя. Преподаватель
должен научить удерживать внимание детей на определенных
мысленных образах, делать представления яркими, живыми.
Учебники и учебные пособия: они могут содержать теоретические
знания по основам работы с компьютером, а также практические задания для
закрепления материала.
1.
Видеоуроки и интерактивные презентации: они позволяют наглядно
продемонстрировать работу различных программ и функций, а также могут
быть использованы для самостоятельного изучения материала учащимися.
2.
Обучающие компьютерные программы: они представляют собой
интерактивные курсы, которые могут быть адаптированы под разные уровни
подготовки учащихся и могут включать как теоретические, так и
практические задания.
3.
Тестовые задания и контрольные работы: они помогают оценить
уровень усвоения материала учащимися и выявить слабые места в их
знаниях.
4.
Виртуальные лаборатории и симуляторы: они предоставляют
возможность учащимся работать с различными программами и технологиями
в безопасной среде, что позволяет им лучше понять и освоить новые навыки.
5. Основные направления в развитии творческих способностей обучающихся.
Основные направления в развитии творческих способностей
обучающихся
1. Развитие креативного мышления: формирование навыков нестандартного,
оригинального подхода к решению задач, развитие воображения и интуиции.
2. Развитие художественных способностей: обучение рисованию, музыке,
литературе.
3. Развитие технических способностей: обучение программированию,
моделированию, созданию новых документов и файлов.
Методы обучения и развития творческих способностей
1. Групповой метод.
2. Индивидуальная работа.
19

3. Использование игровых форм.
4. Использование наглядных пособий.
5. Метод практической деятельности.
6. Метод проектов.

20

3. Список литературы
1) Сборник методических материалов объединения «Медиа» 2020г.
2) Обучающие диски.
3) Ссылки на интернет ресурсы.
4) «Культура. РФ» - Портал культурного наследия и традиций России.
5) мессенджер Телеграм, ВКонтакте;
6) платформа Сферум – для видео-конференции;
7) Вконтакте – рабочая группа для общения и обсуждения.
8) Онлайн-платформа «Мои достижения».
9) сервисы Яндекс;
10)
https://stranamasterov.ru;
11)
www.livemaster.ru

21

Приложение № 1

Аттестационный лист
Дата проведения ______________
Группа ____
Формы проведения: контрольный урок.
Уровень оценки: зачет «+», не зачет «-»
Темы для аттестации: выполнение практической работы.
№
1
2
3
4
…

ФИО

Результаты:

Зачёт «+», не зачёт «-»

Вывод: по результатам итоговой аттестации можно сделать вывод, что
дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
ознакомительного уровня «Мультстудия» обучающиеся (усвоили успешно,
не усвоили).

ПДО _________________ И.И. Серикова

22

Приложение № 2
Схема разработки индивидуального образовательного маршрута
1. Диагностика индивидуальных творческих способностей ребёнка.
2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты
ребёнком по окончании прохождения индивидуального образовательного
маршрута.
3. Разработка календарно-тематического плана.
4. Определение содержания календарно-тематического плана (формы
занятий, методы и приёмы, технологии, формы подведения итогов).
5. Определение способов оценки успехов освоения ребёнком
индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О.
обучающегося:_________________________________________________
Объединение:__________________________________________________
Цель:_________________________________________________________
Задачи:________________________________________________________
Срок реализации программы:_____________________________________
Название
и№
раздела
программ
ы

Названи
еи№
темы

Колво
часо
в

Формы и
методы
изучения
учебного
материал
а

Образовательны
е результаты, их
сроки

Формы
проверки
, сроки

Индивидуальны
е результаты,
сроки

23

Д О Г О В О Р №________
о сетевом взаимодействии и сотрудничестве
с. Красное

Приложение № 3

от «___»________________20____г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Центр творчества (в дальнейшем МБОУ ДО Центр творчества), в лице директора
______________________________________, действующего на основании Устава, с одной
стороны и __________________________________________________________________,
именуемое
в
дальнейшем
«Образовательное
учреждение»,
в
лице
_____________________________________, действующего на основании Устава, с другой
стороны, далее именуемые совместно «Стороны», в рамках сетевого взаимодействия с
целью развития дополнительного образования заключили настоящий Договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Стороны договариваются о сетевом взаимодействии для решения следующих задач:
реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ
различных
направленностей;
организация и проведение досуговых, массовых мероприятий;
информационно-методическое обеспечение развития дополнительного образования.
В рамках ведения сетевого взаимодействия стороны:
совместно реализуют дополнительные общеобразовательные программы в порядке,
определенном дополнительным соглашением сторон;
содействуют друг другу в организации и проведении досуговых, массовых мероприятий в
порядке, определенном дополнительным соглашением сторон;
взаимно предоставляют друг другу право пользования имуществом в установленном
законом порядке,
содействуют
информационно-методическому,
консультационному
обеспечению
деятельности друг друга в рамках настоящего договора.
1.2. Настоящий договор определяет структуру, принципы и общие правила отношений
сторон. В процессе сетевого взаимодействия по настоящему договору Стороны могут
дополнительно заключать договоры и соглашения, предусматривающие детальные
условия и процедуры взаимодействия сторон, которые становятся неотъемлемой частью
настоящего договора и должны содержать ссылку на него.
1.3. В своей деятельности стороны не ставят задач извлечения прибыли.
1.4. В случае осуществления образовательной деятельности Стороны гарантируют
наличие соответствующей лицензии.
1.5. Стороны обеспечивают соответствие совместной деятельности законодательным
требованиям. Каждая сторона гарантирует наличие правовых возможностей для
выполнения взятых на себя обязательств, предоставления финансирования, кадрового
обеспечения, наличие необходимых разрешительных документов (лицензии, разрешения
собственника имущества в случае предоставления имущества в пользование другой
стороне) и иных обстоятельств, обеспечивающих законность деятельности стороны.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Стороны содействуют друг другу в ведении образовательной деятельности по
предоставлению образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей.
2.2. Стороны самостоятельно обеспечивают соответствие данной деятельности
законодательству Российской Федерации, в частности, требованиям о лицензировании
образовательной деятельности.

24

2.3. Стороны содействуют информационному, методическому и консультационному
обеспечению деятельности партнера по договору. Конкретные обязанности сторон могут
быть установлены дополнительными договорами или соглашениями.
2.4. В ходе ведения совместной деятельности стороны взаимно используют имущество
друг друга.
Использование имущества осуществляется с соблюдением требований и процедур,
установленных законодательством Российской Федерации, на основании дополнительных
договоров или соглашений, определяющих порядок, пределы, условия пользования
имуществом в каждом конкретном случае.
Сторона, передающая имущество в пользование партнеру по дополнительному договору
или соглашению, несет ответственность за законность такой передачи.
2.5. Стороны, используя помещения, оборудование, иное имущество партнера по договору
или соглашению, обеспечивают сохранность имущества с учетом естественного износа, а
также гарантируют целевое использование имущества в случае, если цели предоставления
имущества были указаны в дополнительном договоре или соглашении о его
предоставлении в пользование.
2.6. При реализации настоящего договора Образовательное учреждение несет
ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в
зданиях и сооружениях Образовательного учреждения, МБОУ ДО Центр творчества несет
ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в
зданиях и сооружениях МБОУ ДО Центр творчества, если иное не предусмотрено
дополнительным договором или соглашением.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор заключён до ______________. Договор автоматически
продлевается на каждый следующий год, за исключением случая, когда хотя бы одна из
сторон не позднее, чем за 10 дней до истечения срока действия договора уведомит о его
прекращении.
4. Условия досрочного расторжения договора
4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут:
по инициативе одной из Сторон;
в случае систематического нарушения одной из Сторон условий настоящего
Договора;
в случае невозможности выполнения условий настоящего Договора с
предварительным уведомлением другой стороны за два месяца.
5. Ответственность Сторон
5.1. Стороны обязуются добросовестно исполнять принятые на себя обязательства по
настоящему Договору, а также нести ответственность за неисполнение настоящего
Договора и заключенных для его реализации дополнительных договоров и соглашений.
5.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по
настоящему Договору, несет ответственность перед другой Стороной в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору заключаются в письменной
форме и оформляются дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой
частью Договора.
6.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам,
не нашедшим своего разрешения в тексте Договора, будут разрешаться путем
переговоров.
6.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам,
не нашедшим своего разрешения путем переговоров, будут разрешаться на основе
действующего законодательства.

25

6.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу – по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Адреса и реквизиты Сторон
Муниципальное бюджетное
(Наименование организации)
образовательное учреждение
Адрес:
дополнительного образования Центр
ИНН
творчества
КПП
адрес: 352010, Краснодарский край,
ОГРН
Кущевский район, с. Красное,
БИК ТОФК
ул. Ворошилова, 71
тел.
ИНН 2340018182
КПП 234001001
(должность)
ОГРН 1062340003010
БИК ТОФК 010349101
_________ /______________/
тел.: 8(861)6835798
М.П.
директор:
__________
М.П.

/______________/

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».