«Спорт-данс» — ритмика для дошкольников

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Принята на заседании
педагогического совета
от «05» сентября 2025 года
Протокол № 1

Утверждаю
И.о. директора МБОУ ДО ЦТ
__________/Е.С. Миндрина/
Пр. № 137 от 08.09.2025г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«

Спорт- Данс (ритмика)

(указывается наименование программы)

»

Уровень программы: ознакомительный

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы: 1 год (72часа)

(общее количество часов)

Возрастная категория: от 4 до 7 лет
Состав группы: до 15 человек
Форма обучения: очная, дистанционная
Вид программы:

модифицированная

(типовая, модифицированная, авторская)

Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер программы в Навигаторе: 10380

Автор-составитель:
Шимко Елена Юрьевна педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)

с. Красное, 2025

Содержание
1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
4.

Нормативно-правовая база
Раздел 1. Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Учебный план
Планируемые результаты
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Раздел воспитания
Календарный план воспитательной работы
Условия реализации программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы

2

3
4-6
6-7
7-9
9-10
11-42
43-44
44
44
45
45
45
46

Нормативно-правовая база.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят государственной
Думой 21.12.2013;
2. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678р;
4. Национальный проект «Молодежь и дети» от 01.04.2024г.
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо
Мнобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242;
6. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ – 976/04;
7. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период 2030 года», определяющего
одной из национальных целей развития Российской Федерации
предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
8. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р « Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
9. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
10. Приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России № 391
от 05.08.2020 (ред. от 22.02.2023г.) «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ».
11. Методические рекомендации Регионального модельного центра
дополнительного
образования
детей
Краснодарского
края
по
проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, 2024г.
12. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (гл.VI);
13. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4
3

3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровлении детей и молодёжи»;
14. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования Центр творчества.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.
Введение.
Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором
содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой
является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетнообразные движения используются как средства более глубокого ее
восприятия и понимания.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Спорт- Данс» предназначена для организации образовательновоспитательного процесса в учреждении дополнительного образования
детей.
Данная
программа
выполняют
обучающую,
развивающую,
эстетическую,
диагностическую
функции.
Изучаются
стартовые
возможности и динамика развития ребёнка в образовательно-воспитательном
процессе.
1.1 Пояснительная записка.
Направленность программы – физкультурно-спортивная, так как
направлена на развитие и улучшение
физических качеств у детей,
психологических функций (внимания, восприятия, памяти, воображения,
мышления) и эмоционально-волевой сферы.
Социальная и экономическая сферы – это две важнейшие области
развития общества. Развитие сферы образования должно быть ориентировано
на повышение доступности и качества образования, подготовку
квалифицированных кадров всех уровней профессионального образования,
способных быстро реагировать на запросы рынка труда, повышать уровень
своей квалификации, использовать свои знания, навыки и компетенции,
полученные в процессе обучения. Дополнительное образование
рассматривается как фактор влияния на социально-экономическое развитие:
позволяет быть в курсе современных достижений научно-технического
прогресса,
развивать
инновационную
деятельность,
повышать
конкурентоспособность, сберегать и развивать социокультурный потенциал
страны.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы позволяют не только наиболее полно обеспечит право ребёнка на
развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых
происходит личностное и профессиональное самоопределение, но и
4

способствует улучшению социальной и экономической обстановки в
муниципалитете, в регионе и государстве.
Программа направлена на социально-экономическое развитие
муниципального образования Кущёвкий район и всего региона в целом, в
соответствии
со
стратегией
социально-экономического
развития
муниципального образования Кущевский район, утвержденной Решением
совета муниципального образования Кущевский район от 16 декабря 2020
года.
Актуальность программы:
1. Обеспечение оптимального уровня физической активности.
2.Обеспечение двигательной и психологической разгрузки, повышение
эмоционального фона.
3. Обеспечивают развитие творческого мышления и художественноэстетического вкуса.
4. Занятия ритмикой, органично соединяющими в себе танцевальные,
акробатические и игровые упражнения, повышают функциональные
возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем;
развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движения,
подготавливают к здоровому образу жизни.
Теоретическая значимость программы заключается в том, что данная
программа и ее содержание вносят определенный вклад в методику
обучения детей различным упражнениям в доступной для них форме и
овладение танцевальными движениями спортивного танца.
Практическая значимость программы состоит в формировании основ
здорового образа жизни у детей, овладению основными движениями
спортивного танца, развития физических качеств, двигательных умений и
навыков.
Образовательная программа включает в себя воспитательную работу,
которая направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения
обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми.
Каждое учебное занятие содержит в себе воспитательный
компонент. Реализация педагогами воспитательного потенциала занятия
предполагает следующее:
•
установление доверительных отношений между педагогами и его
учащимися, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на
занятии информации, активизации их познавательной деятельности;
5

•
побуждение учащихся соблюдать на занятии общепринятые
нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы
учебной деятельности и самоорганизации;
•
использование воспитательных возможностей содержания
учебного занятия через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности,
через подбор;
включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в объединении, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятия.
Новизной данной программы является необычность постановки
занятия и интерес выполнения заданий в форме танца спортивного характера,
как со спортивными атрибутами, так и без них; применение видео
материалов для разучивания танца, либо подвижной игры под музыку.
Так же новизной программы является то, по форме организации
образовательного
процесса
она
является
модульной.
Программа «Спорт-Данс» состоит из 2 модулей: «Танцевально-игровая
гимнастика», «Танцевальная спортивная ритмика».
Каждый модуль нацелен на достижение конкретных результатов.
Модульный
подход
позволяет
более
вариативно
организовать
образовательный процесс, оперативно подстраиваясь под интересы и
способности обучающихся.
Особенности организации образовательного процесса.
Возможна реализация программы с применением дистанционных
технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайнобучение.
Онлайн-обучение:
• Видеоконференция на платформе СФЕРУМ;
• Чат (онлайн-консультация);
• Видео-консультирование (Телеграмм)
Офлайн-обучение:
• Мессенджер , ВКонтакте;
• Электронная почта;
• Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме
занятия;
• Мастер-классы, презентации;
• Видео-уроки;
Основной вид деятельности – самообучение, организуемое
посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами,
при этом контакты с другими участниками образовательного процесса
минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных
6

педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного
поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную
информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.
Программа может реализовываться в сетевой и комбинированной
форме, используя площади и ресурсы образовательных организаций и
учреждений культуры. Организация-участник принимает участие в
реализации программы, предоставляя ресурсы для осуществления
образовательной деятельности по программе.
В этом случае с организацией-участником заключается Договор о
сетевом взаимодействии и сотрудничестве между организациями
(Приложение 3).
Адресат программы. В группы принимаются дошкольники в возрасте
от 4 до 7 лет первой и второй группы здоровья.
В составе группы могут обучаться дети с особыми
образовательными потребностями: дети с ограниченными возможностями
здоровья, дети-инвалиды, талантливые (одарённые) дети, дети, находящиеся
в трудной жизненной ситуации, если для их обучения не требуется создания
специальных условий.
В программе предусмотрена возможность занятий по
индивидуальной образовательной траектории (индивидуальный учебный
план) для детей с особыми образовательными потребностями (Приложение
2).
Работа по индивидуальным образовательным траекториям включает в
себя следующие этапы:
- диагностика уровня развития и интересов ребёнка;
- определение цели и задач, видов деятельности;
- определение времени;
- разработка учебно-тематического плана;
- разработка содержания, формы работы и оценивания знаний.
Объем программы – 72 часа.
Срок освоения программы –1 год.
Форма обучения – очная, дистанционная.
Режим занятий - занятия проводятся группой 2 раза в неделю по 30
минут
В дистанционном режиме: 2 раза в неделю по 15 минут.
Состав группы – постоянный, но допускается зачисление новых
учащихся на основании собеседования.
Методы обучения - показ, объяснение, выполнение упражнений
вместе с педагогом и самостоятельно под наблюдением педагога.
Цели и задачи программы.
7

Целью программы является формирование у детей дошкольного
возраста мотивации к здоровому образу жизни средствами танцевальноигровой гимнастики. Содействие самореализации воспитанников в
творческих видах деятельности, развитие физических, интеллектуальных и
нравственных качеств личности в доступной для них форме.
Задачи программы:
Образовательные:
- обучение акробатическим упражнениям («бабочка», «матрешка»,
«змея», «черепаха» и т.д.;
- овладение элементами основных движений танцевально-ритмической
гимнастики;
- обогащение двигательного опыта, за счет овладения двигательными
действиями, использовать их в качестве средств укрепления здоровья;
- формирование двигательных навыков и совершенствование
двигательных способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты реакции,
ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата;
- формирование познавательного интереса, желания заниматься
спортом и радоваться своим достижениям;
- формирование привычки к здоровому образу жизни.
Личностные:
- воспитание потребности в ежедневных занятиях физическими
упражнениями;
- содействие воспитанию умения эмоционального выражения,
раскрепощённости и творчества в движениях, умению анализировать свои
действия и действия товарищей;
-формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности.
-приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали,
национальным устоям и традициям.
Метапредметные:
- развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания;
- развитие индивидуальных способностей, позитивного отношения к
движению.
Содержание программы.

Учебный план

Название модулей

Модуль 1.
«Танцевально- игровая

Количество часов
всего

24

теория

1

8

практика

23

Формы аттестации/
контроль

Наблюдение,
беседа

гимнастика»
Модуль 2.
«Танцевальная спортивная
ритмика»

48

1

47

ИТОГО:

72

2

70

Наблюдение,
беседа

Модуль 1.
«Танцевально-игровая гимнастика»
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при
помощи музыкального сопровождения, сохранение и укрепление здоровья
ребёнка.
№
п/п

1.
2.

3.

Наименование
раздела, темы

Вводное
занятие.
Танцевальноигровая
гимнастика.
Итоговая
аттестация.
Итого:

Количество часов

Всего

Теория

Практи
ка

1

1

-

22

-

1

-

24

1

Контр
оль

Формы
аттестаци
и
контроля

-

Наблюде
ние
1

1

Контрольн
ый урок

1

Содержание учебно - тематического плана 1 модуля
1 раздел. Вводное занятие – 1 час.
Теория (1 час). Техника безопасности и правила поведения в зале.
Спортивное оборудование
и инвентарь, правила обращения с ним.
Гигиенические требования. Ознакомление с программой. Организационные
вопросы.
2 раздел. Танцевально - игровая гимнастика – 22 часа.
Практика (22 часа). Танцевально-игровая гимнастика направлена на
творческое развитие детей дошкольного возраста. Доступность основывается
на общеразвивающих упражнениях.
Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением и
элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической
9

гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями,
которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к
подражанию, копированию действий человека и животных.
3 раздел. Итоговая аттестация – 1 час.
Контрольное занятие по завершению изучения программы.
Модуль 2.
«Танцевальная спортивная ритмика»
Цель: способствовать развитию навыков танцевальных движений.
Учебно-тематический план
№
п/п

Наименование
разделов

1.
2.
3.

Количество часов
Контроль

Формы
аттестации/
контроль

всего

теория

практ
ика

Вводное занятие.

1

1

-

-

Танцевальная
спортивная
ритмика
Итоговая
аттестация.
ИТОГО:

46

-

46

Наблюдение

1

-

1

48

1

47

1

Контрольный
урок
1

1 раздел. Вводное занятие – 1 час.
Теория (1 час). Техника безопасности и правила поведения в зале.
Спортивное оборудование
и инвентарь, правила обращения с ним.
Гигиенические требования. Ознакомление с программой. Организационные
вопросы.
2 раздел. Танцевальная спортивная ритмика – 46 часов.
Практика (38 часов). Ритмика - то есть движение под музыку – одно из
самых органичных и любимых занятий детей, ведь еще не начав говорить,
ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание веселой
мелодии. Научить малыша согласовывать свои движения с музыкой,
выражать игровой образ, передавать в движениях темп и динамику мелодии
– важная задача педагога, особенно на первых порах работы с ребенком.
3 раздел. Итоговая аттестация – 1 час.
Контрольное занятие по завершению изучения программы.

10

Планируемые результаты.
В результате освоения программы обучающиеся получат:
1. Улучшение физического развития.
2. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.
3. Улучшение осанки, гибкости суставов.
4. Будут выполнять уверенно под музыку комплексы акробатических
упражнений
и
танцевально-ритмической гимнастики.
5. Научатся хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально –
подвижных игр и представлять различные образы.

11

2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график.
1 группа
Модуль 1 «Танцевально-игровая гимнастика»
п/п

Дата

эталон

Тема занятие
занятия

Кол-во
часов

Время
проведен
ия

Форма
занятия

Место
проведе
ния

факт

1

Вводное занятие ТБ 1

30 минут

Групповая

2
2.1

Танцевально игровая
гимнастика
«Ловкая ленточка»

д/с № 8
зал

1

30 минут

Групповая

2.2

«На носок, на носок» 1

30 минут

Групповая

2.3

«Добрый мир»

1

30 минут

Групповая

2.4

«Пяточка - носочек»

1

30 минут

Групповая

2.5

1

30 минут

Групповая

1

30 минут

Групповая

2.7

«Вперёд четыри
шага» «Бусинки»
«Бодрая
гимнастика»
«Зайчата»

1

30 минут

Групповая

2.8

«Волшебники»

1

30 минут

Групповая

2.9

«Гномики»

1

30 минут

Групповая

2.10

«Солнышко ясное»

1

30 минут

Групповая

2.11

«Буги- буги»

1

30 минут

Групповая

2.12

«Аэробика для
Бобика»
Танец с обручами
«Я, ты, Он, она..»
«Мы веселые
ребята». «Изобрази
походку»
«Платочек».
«Воротики и бег»
«Игра с платочками»
«Найди листок»

1

30 минут

Групповая

1

30 минут

Групповая

1

30 минут

Групповая

д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал

1

30 минут

Групповая

1

30 минут

Групповая

2.6

2.13
2.14
2.15
2.16

22

д/с № 8
зал
д/с № 8
зал

При
меч
ани
я

2.17
2.18
2.19
2.20
2.21
2.22
3

«Ку-ку» «Собери
цветок»
«Большие и
маленькие ножки»
«Спортивный мир»

1

30 минут

Групповая

1

30 минут

Групповая

1

30 минут

Групповая

«Зеркала»
«Лилипуты и
великаны»
«Птица без гнезда»
«Весёлые
стульчики»
«Солнышко и
дождик» «Найди
пару»
Итоговая
аттестация

1

30 минут

Групповая

1

30 минут

Групповая

д/с № 8
зал

1

30 минут

Групповая

д/с № 8
зал

1

30 минут

Групповая

д/с №8
зал

24
часа

д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал
д/с № 8
зал

Модуль 2 «Танцевальная спортивная ритмика»
№
п/п
1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9

Дата
этал
он

Тема

Кол-во
часов

Время
проведен
ия
занятий

Форма
занятия

Вводное занятие.

1

30 минут

Танцевальная
спортивная
ритмика
Радуга желаний
(разучивание танца)
Радуга желаний
(разучивание танца)
Радуга желаний
(разучивание танца)
Закрепление танца
«Радуга желаний»
«Я, ты, он, она»
(разучивание танца)
«Я, ты, он, она»
(разучивание танца)
«Я, ты, он, она»
(разучивание танца)
«Я, ты, он, она»
(разучивание танца)
Закрепление танца
«Я, ты, он, она»

46

групповая д/с № 8
зал

1

30 минут

1

30 минут

1

30 минут

1

30 минут

1

30 минут

1

30 минут

1

30 минут

1

30 минут

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал
групповая д/с № 8
зал
групповая д/с № 8
зал
групповая д/с № 8
зал
групповая д/с № 8
зал
групповая д/с № 8
зал
групповая д/с № 8
зал
групповая д/с № 8
зал
групповая д/с № 8
зал

факт

13

Место
проведе
ния

Примеч
ание

2.10

«В гостях у
Спортика»
«У жирафа пятна»
(разучивание танца)
«У жирафа пятна»
(разучивание танца)
«У жирафа пятна»
(разучивание танца)

1

30 минут

1

30 минут

1

30 минут

1

30 минут

2.14

Закрепление танца
«У жирафа пятна»

1

30 минут

Группова
я

д/с № 8
зал

2.15

Разучивание танца
«Вперёд, Россия»
(разучивание танца)
Разучивание танца
«Вперёд, Россия»
(разучивание танца)
Разучивание танца
«Вперёд, Россия»
(разучивание танца)
«Чистая планета»

1

30 минут

Группова
я

д/с № 8
зал

1

30 минут

Группова
я

д/с № 8
зал

1

30 минут

Группова
я

д/с № 8
зал

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.19

Закрепление танца
«Вперёд, Россия»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.20

Разучивание танца
«Буги, буги, топ
притоп»
Разучивание танца
«Буги, буги, топ
притоп»
Разучивание танца
«Буги, буги, топ
притоп»
Разучивание танца
«Солнышко
лучистое»
Разучивание танца
«Солнышко
лучистое»
Разучивание танца
«Солнышко
лучистое»
Разучивание танца
«Солнышко
лучистое»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

Закрепление танца
«Солнышко
лучистое»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.11
2.12
2.13

2.16
2.17
2.18

2.21
2.22
2.23
2.24
2.25
2.26

2.27

14

групповая д/с № 8
зал
групповая д/с № 8
зал
групповая д/с № 8
зал
Группова д/с № 8
зал
я

2.28

Разучивание танца
«Повторялка»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.29

Разучивание танца
«Повторялка»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.30

Разучивание танца
«Повторялка»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.31

Разучивание танца
«Повторялка»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.32

Закрепление танца
«Повторялка»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.33

«Барбарики»
разучивание танца

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.34

«Барбарики»
разучивание танца

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.35

«Барбарики»
разучивание танца

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.36

Закрепление танца
«Барбарики»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.37

Разучивание танца
«Звероробика»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.38

Разучивание танца
«Звероробика»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.39

Разучивание танца
«Звероробика»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.40

Зукрепление танца
«Звероробика»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.41

Разучивание танца
«А мы делаем вот
так»
Разучивание танца
«А мы делаем вот
так»
Разучивание танца
«А мы делаем вот
так»
Разучивание танца
«А мы делаем вот
так»
Закрепление танца
«А мы делаем вот
так»

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

1

30 минут

групповая д/с № 8
зал

2.42
2.43
2.44
2.45

15

2.46

Флешмоб
1
«Калейдоскоп танца»

30 минут

групповая д/с № 8
зал

3

Итоговая
аттестация

30 минут

групповая д/с № 8
зал

1

Дистанционная форма Модуль 1 «Танцевально-игровая гимнастика»
№
п/п

Дата

эталон

фак
т

Тема занятия

Кол-во
часов,
время
проведен
ия
занятия

1.

Вводное занятие ТБ

15 мин

2.

Танцевально - игровая
гимнастика

15 мин

2.1

Ловкая ленточка

15 мин

2.2

«На носок, на носок»

15 мин

2.3

«Добрый мир»

15 мин

2.4

«Пяточка - носочек»

15 мин

2.5

«Вперёд четыри шага»
«Бусинки»

15 мин

2.6

«Бодрая гимнастика»

15 мин

2.7

«Зайчата»

15 мин

2.8

«Волшебники»

15 мин

2.9

«Гномики»

15 мин

2.10

«Солнышко яркое»

15 мин
16

Форма
занятия

Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм

Примечани
е

2.11

«Буги- буги»

15 мин

2..1
2

«Аэробика для Бобика»

15 мин

2.13

Танец с обручами «Я, ты,
Он, она..»

15 мин

2.14

«Мы веселые ребята».
«Изобрази походку»

15 мин

2.15

«Платочек». «Воротики и 15 мин
бег»

2.16

«Игра с платочками»
«Найди листок»

2.17

«Ку-ку» «Собери цветок» 15 мин

2.18

«Большие и маленькие
ножки»

15 мин

2.19

«Спортивный мир»

15 мин

2.20

«Зеркала» «Лилипуты и
великаны»

15 мин

2.21

«Птица без гнезда»
«Весёлые стульчики»

15 мин

2.12

«Солнышко и дождик»
«Найди пару»

15 мин

3

Итоговая аттестация

15 мин

15 мин

Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм

Модуль 2 «Танцевальная спортивная ритмика»
№
п/п

1.

Дата
эталон
факт

Тема занятия

Вводное занятие.
Инструктаж по
технике безопасности.

Кол-во
часов,
время
проведени
я занятия

15 мин

17

Форма
занятия

Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм

Примечан
ие

2.
2.1

Танцевальная
спортивная ритмика
Радуга желаний
(разучивание танца)

15 мин

2.2

Радуга желаний
(разучивание танца)

15 мин

2.3

Радуга желаний
(разучивание танца)

15 мин

2.4

Закрепление танца
«Радуга желаний»

15 мин

2.5

«Я, ты, он, она»
(разучивание танца)

15 мин

2.6

«Я, ты, он, она»
(разучивание танца)

15 мин

2.7

«Я, ты, он, она»
(разучивание танца)

15 мин

2.8

«Я, ты, он, она»
(разучивание танца)

15 мин

2.9

Закрепление танца «Я,
ты, он, она»

15 мин

2.10

«У жирафа пятна»
(разучивание танца)

15 мин

2.11

«У жирафа пятна»
(разучивание танца)

15 мин

2.12

«У жирафа пятна»
(разучивание танца)

15 мин

2.13

«У жирафа пятна»
(разучивание танца)

15 мин

2.14

Закрепление танца «У
жирафа пятна»

15 мин

2.15

Разучивание танца
«Вперёд, Россия»

15 мин
18

Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм

Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм

Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм

Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум

2.16
2.17
2.18
2.19
2.20

(разучивание танца)
Разучивание танца
«Вперёд, Россия»
(разучивание танца)
Разучивание танца
«Вперёд, Россия»
(разучивание танца)
Разучивание танца
«Вперёд, Россия»
(разучивание танца)
Закрепление танца
«Вперёд, Россия»

15 мин
15 мин
15 мин
15 мин

Разучивание танца
«Буги, буги, топ
притоп»
Разучивание танца
«Буги, буги, топ
притоп»
Разучивание танца
«Буги, буги, топ
притоп»
Разучивание танца
«Солнышко лучистое»

15 мин

2.24

Разучивание танца
«Солнышко лучистое»

15 мин

2.25

Разучивание танца
«Солнышко лучистое»

15 мин

2.26

Разучивание танца
«Солнышко лучистое»

15 мин

2.27

Закрепление танца
«Солнышко лучистое»

15 мин

2.28

Разучивание танца
«Повторялка»

15 мин

2.29

Разучивание танца
«Повторялка»

15 мин

2.30

Разучивание танца
«Повторялка»

15 мин

2.31

Разучивание танца
«Повторялка»

15 мин

2.32

Закрепление танца
«Повторялка»

15 мин

2.33

«Барбарики»

15 мин

2.21
2.22
2.23

15 мин
15 мин
15 мин

19

Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на

разучивание танца
2.34

«Барбарики»
разучивание танца

15 мин

2.35

«Барбарики»
разучивание танца

15 мин

2.36

Закрепление танца
«Барбарики»

15 мин

2.37

Разучивание танца
«Звероробика»

15 мин

2.38

Разучивание танца
«Звероробика»

15 мин

2.39

Разучивание танца
«Звероробика»

15 мин

2.40

Зукрепление танца
«Звероробика»

15 мин

2.41

Разучивание танца «А
мы делаем вот так»

15 мин

2.42

Разучивание танца «А
мы делаем вот так»

15 мин

2.43

Разучивание танца «А
мы делаем вот так»

15 мин

2.44

Разучивание танца «А
мы делаем вот так»

15 мин

2.45

Закрепление танца «А
мы делаем вот так»

15 мин

2.46

Флешмоб
«Калейдоскоп танца»

15 мин

3

Итоговая аттестация

15 мин

платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм
Онлайн занятие на
платформе Сферум
Мессенджер Телеграмм

2.2 Раздел воспитания.
Цель воспитания - гармоничное развитие личности ребёнка, формирование
культуры здорового образа жизни, подготовка и проведение коллективных
творческих дел.
Задачи:
− формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
20

− приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали,
национальным устоям и традициям.
− формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и
окружающего мира;
− формирование у обучающихся отношения к себе как субъекту
профессионального самоопределения и ознакомление учащихся с
основами выбора профессии;
− формирование активной гражданской позиции, чувство верности
Отечеству.
− формирование установки на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиены, режима занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), на физическое совершенствование с учётом своих
возможностей и здоровья.
Планируемые
формы
и
методы
воспитания.
Основной формой воспитания детей при реализации программы
является проведение бесед, в ходе которых обучающиеся усваивают
информацию, имеющую воспитательное значение. Получают опыт
деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются
ценности, нравственные ориентации. Участвуют в освоении и формировании
среды своего личностного развития, творческой самореализации.
Практические занятия (тренировки, соревнования) способствуют усвоению и
применению правил поведения и коммуникации, формированию позитивного
и конструктивного отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам
своего коллектива.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания:
- метод убеждения (индивидуальные и коллективные беседы; рассказ,
разъяснение, дискуссии);
- метод упражнений (многократное повторение действий и поступков
детей в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и
привычек поведения: общественные поручения, культмассовая работа, уборка
учебного кабинета, игра);
- метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
- метод одобрения и осуждения (средства метода одобрения: личная
похвала педагога; благодарность в приказе учреждения; помещение
фотографии на доску почёта. Средства метода осуждения: замечания педагога,
устный выговор);
- метод контроля (наблюдение за поведением учащихся,
индивидуальные беседы о выполнении полученных заданий или
общественных поручений, отчеты перед своими товарищами о своей работе и
дисциплине);
- метод переключения в деятельности.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского объединения на базе учреждения в котором
21

реализуется
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа.
Основным методом оценки результативности реализации программы в
части воспитания является педагогическое наблюдение. Оно заключается в
наблюдении за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих задач
по программе.
2.3. Календарный план воспитательной работы.
№
п/п
1

Название события
мероприятия
«Неболей-ка»

Сроки

Форма
проведения
Групповая,
беседа

октябрь

2

Спортивный мир

ноябрь

Групповая,
беседа

3

«Наша Родина-Россия»

декабрь

Групповая,
беседа

4

«Дружная семья»

март

Групповая,
беседа

5

«Наследники Победы»

май

Групповая,
беседа

Направление
Осознание ценности
жизни, здоровья, значения
личных усилий в
сохранении и укреплении
своего здоровья.
Стремление к
соблюдению норм
спортивной этики,
дисциплинированности,
воли, сознания ценности
физической культуры
Ценностное отношение к
историческому и
культурному наследию
народов России,
обществу, языкам,
литературе, праздникам и
традициям
Ориентация на создание
понимания понятия семья,
семейные ценности
Формирование сознания
единства с народом
России и РФ, сохранение
памяти о предках, знания
истории России.

2.4 Условия реализации программы.
Важным условием выполнения учебной программы является
достаточный уровень материально-технического обеспечения.
В дошкольном учреждении созданы необходимые и достаточные
условия для осуществления дополнительного образования воспитанников
физкультурно-оздоровительной направленности.
Для реализации дополнительной общеразвивающей программы
физкультурно-спортивной направленности «Спорт- данс» зал оборудован
22

ковровым покрытием, что обеспечивает соблюдение техники безопасности
при выполнении упражнений.
Для
эффективной
реализации программы выполняются
следующие условия:
1. Наличие специально оборудованного зала.
2. Обязательная специальная одежда и обувь ребенка на занятии;
3. Оборудование:
Музыкальный центр.
Магнитофон.
Ноутбук.
Гимнастичские маты.
Шуршики.
Фитбол-мячи диаметром 50-65 см.
Скакалки.
Обручи.
Гимнастические палки.
Резиновые мячи.
Массажные мячи.
Инвентарь: платочки, ленты, флажки, цветные кубики.
Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения
необходимо: телефон или компьютер с подключением к сети интернет и вебкамерой, видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее
программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи
педагога с обучающимися, аудио-аппаратура (у педагога и обучающихся).
Кадровое
обеспечение:
программу
реализуют
педагоги
дополнительного образования, имеющие соответствующий уровень
квалификации по профилю (направлению) деятельности.
2.5 Формы аттестации.
Способом контроля над успешностью реализации программы является
проведение итоговой аттестации в конце учебного года в виде контрольного
занятия.
Форма фиксации – лист наблюдений с результатами в виде отметок:
зачет «+», либо незачет «-».
2.6 Оценочные материалы.
Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение
обучающимися планируемых результатов.
Также в течение года применяется метод наблюдения, то есть педагог
отслеживает наличие отсутствия или наличие прогресса у группы, у каждого
обучающегося в отдельности.
2.7 Методические материалы.
23

Основная идея программы заключается в мотивации детей на ведение
здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения
физического и психического здоровья через танцы спортивного характера и
подвижные музыкальные игры как необходимого социального благополучия и
успешности человека.
Оздоровительная работа ведется по желанию родителей и детей, а
значит, происходит тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием
детей. Все танцевальные упражнения
выполняются на фоне позитивных
ответных реакций ребенка.

24

3. Список литературы.
1. Ф.Ф. Нечитайлова. Н.С. Полунина «Фитнес для дошкольников» ДетствоПресс. 2017 г
2. Юматова Д.Б. «Культура здоровья дошкольника» . Детство- пресс. 2017г.
3. Са-Фи-Дансе Танцевально - игровая гимнастика для детей ФГОС» 2018г
4. Интернет-ресурсы:
• мессенджер Телеграмм, ВКонтакте
• платформа Сферум – для видео-связи;
• сервисы Яндекс, Google и др.

25

Приложение 1
Итоговая аттестация
по изучению разделов и тем программы объединения «Лучики»
Дата проведения: ____________.
Форма проведения:
№ Фамилия, имя
1
2
3
4
5
6
7
8
…
«+» - зачет; «-» незачет

Результат

Вывод: ____________________________________________________________

ПДО

___________ Е.Ю. Шимко

26

Приложение 2
Схема разработки индивидуального образовательного маршрута
1. Диагностика индивидуальных творческих способностей ребёнка.
2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты
ребёнком по окончании прохождения индивидуального образовательного
маршрута.
3. Разработка календарно-тематического плана.
4. Определение содержания календарно-тематического плана (формы занятий,
методы и приёмы, технологии, формы подведения итогов).
5. Определение способов оценки успехов освоения ребёнком индивидуального
образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О.
обучающегося:_________________________________________________
Объединение:__________________________________________________
Цель:_________________________________________________________
Задачи:________________________________________________________
Срок реализации программы:_____________________________________
Название
и№
раздела
программ
ы

Названи
еи№
темы

Колво
часо
в

Формы и
методы
изучения
учебного
материал
а

Образовательны
е результаты, их
сроки

27

Формы
проверки
, сроки

Индивидуальны
е результаты,
сроки

28

29

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».